воскресенье, 11 мая 2014 г.

Промежуточная ревизия букс с роликовыми подшипниками

В процессе эксплуатации вагонов, оборудованных буксами с роликовыми подшипниками, возникает необходимость проведения промежуточной ревизии букс.


Эта работа выполняется в случае когда нагрев букс был выявлен приборами ПОНАБ или сигнализацией нагрева букс пассажирских вагонов в пути следования поезда, а также при обнаружении неисправностей буксового узла при техническом обслуживании вагонов. Кроме этого, для пассажирских вагонов промежуточная ревизия проводится через шесть месяцев после планового ремонта или предыдущей ревизии и при летнем и зимнем техническом обслуживании.

Промежуточная ревизия проводится и как профилактическая мера по указаниям Главка. Ее проводят слесари высокой квалификации, имеющие разряд не ниже четвертого и соответствующее удостоверение, в присутствии осмотрщика-ремонтника, бригадира или мастера с правом полного освидетельствования колесных пар с буксами на подшипниках качения. Промежуточная ревизия буксового узла с роликовыми подшипниками может быть выполнена у вагона в составе поезда или после его отцепки. Однако колесные пары пассажирских вагонов с редукторами от торца шейки или средней части оси при промежуточной ревизии из-под вагона выкатывают.

Для проведения промежуточной ревизии необходимо иметь: металлическую тару для сбора отработанной смазки, чистую буксовую смазку, набор слесарных инструментов в сумке или металлической готовальне, металлическую проволоку диаметром 1,5 - 2 мм, набор скребков-лопаточек из цветного металла для извлечения старой буксовой смазки и лупу с семикратным увеличением.

Перед началом промежуточной ревизии у выкаченных колесных пар буксы с роликовыми подшипниками надо провернуть вручную. Если при вращении чувствуются толчки или слышен посторонний шум, такая букса подлежит полной разборке, а у колесной пары проверяют поверхность катания. При наличии раковин, ползунов, выбоин, отколов, остроконечных накатов гребней такие колесные пары подлежат обточке на колесотокарных станках в вагонных депо или в вагоноколесных мастерских. При промежуточной ревизии с корпуса буксы снимают смотровую или крепительную крышки и очищают от грязи и протирают место прилегания крышки к корпусу буксы. У редукторных колесных пар снимают редуктор и промежуточную часть. Места прилегания крышки или промежуточной части к корпусу буксы протирают чистым обтирочным материалам вторично.

Снятые детали и узлы укладывают в закрытую металлическую тару. Перед этим из передней части буксы смазку лопаточками перекладывают в снятую крышку. При выполнении работы по удалению смазки и во всех последующих технологических операциях соблюдают условия, исключающие попадание в буксы или на внутренние поверхности снятых узлов и деталей различных загрязнений и металлических включений.

При осмотре внутренних деталей буксового узла, прежде всего, определяют техническое состояние смазки. При обнаружении в смазке металлических включений, механических и других примесей, выявленных на ощупь, 6укса подлежит полной ревизии в депо. Изменение цвета смазки при отсутствии различных включений и загрязнений не является браковочным признаком.

Далее контролируют техническое состояние переднего подшипника, который считается исправным, если не обнаружен излом внутреннего или наружного кольца или сепаратора. Если обнаружена хотя бы одна из перечисленных неисправностей или в буксе имеются следы наличия масла от редукторно-карданного привода, такую буксу надо подвергнуть полной ревизии.

При исправном состоянии роликового подшипника проверяют плотность крепления подшипников на шейке оси колесной пары обстукиванием болтов крепления стопорной гайки, торцовой шайбы. Под ослабшие болты устанавливают новые пружинные шайбы и болты плотно заворачивают. Проволоку болтов стопорной планки заменяют, если прежняя неисправна или когда заменяют пружинные шайбы под болтами ее крепления. Плотность крепления торцовой гайки проверяют легкими ударами слесарного молотка по оправке из цветного металла, упирающейся в шлиц в одну из граней коронки. Удары направляют в обе стороны вращения гайки. В случае ослабления торцовой гайки подшипников на втулочной посадке снимают стопорную планку и закрепляют гайку, если ее ослабление не связано с повреждением подшипников и плотностью постановки закрепительных втулок. После закрепления гайки стопорная планка и проволока болтов ее крепления устанавливаются вновь. Если торцовая гайка ослабла у подшипников на горячей посадке, колесная пара подлежит выкатке из-под вагона.

Промежуточная ревизия букс с исправными роликовыми подшипниками и узлами их крепления заканчивается закладкой необходимого количества смазки в форме валика на торцовую гайку и видимую часть сепаратора переднего подшипника (с учетом заполнения только одной трети свободного пространства передней части буксы). Общее количество годной старой и свежей смазки не должно превышать 1,4 - 1,6 кг для букс с внутренним диаметром 280 мм и 1,0 - 1,2 кг - для букс с диаметром подшипника 250 мм.

Легким слоем смазки ЛЗ-ЦНИИ смазывают посадочные поверхности крышек и корпуса буксы, болты М20 и МІ2 и резьбовые отверстия под них. Смотровая крышка после очистки внутренней поверхности и установки резиновой прокладки толщиной 3 мм крепится к крепительной крышке четырмя болтами, под которые устанавливают пружинные шайбы. Если смотровая крышка конструкцией буксы не предусмотрена, крепительная крышка после очистки внутренней поверхности и установки резинового кольца из круглой резинн диаметром 4 мм крепится болтами к корпусу буксы. Под болты устанавливают пружинные шайбы, а под два или один болт (в зависимости от того, как предусмотрено конструкцией) устанавливается бирка, если она стояла до снятия крышки буксы. Затягивание всех болтов крышки выполняют равномерно, поочередно и по диагонали. Резиновые кольца и прокладки, имеющие остаточные деформации или другие повреждення, перед постановкой крышек заменяют новыми.

О проведении промежуточной ревизии, в том числе и профилактический, на смотровой или крепительной крышке буксы правой шейки оси (по наличию клейма формирования) на предварительно очищенном месте наносят надпись по трафарету масляной белой краской о месте и времени производства ревизии: Р-ІV-81-375.
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru