воскресенье, 11 мая 2014 г.

Техническое обслуживание букс с роликовыми подшипниками

Каждая неисправность роликовых букс, как и буксы с подшипниками скольжения, сопровождается наличием определенных внешних признаков на ходовых частях вагона.

При разрушении упорного бурта или сепаратора заднего подшипника наблюдается виляние буксы и перемещение ее вдоль шейки оси колесной пары, слышен резкий стук рычажной передачи, на дисках колес на полу вагона и на деталях рычажной передачи тележки видны следы буксовой смазки.

О полностью разрушенном сепараторе и выпадении роликов из его гнезд свидетельствуют вибрации тележки и подпрыгивание буксы, сопровождаемые характерным пощелкиванием, которое можно услышать при скорости движения поезда 5 - 8 км/ч. На разрушение сепаратора указывает также и наличие в смазке, выделяемой через лабиринтное уплотнение и места соединения крепительной крышки с буксой или смотровой с крепительной, бронзового порошка, который хорошо виден при растирании смазки на ладони.

Если колесная пара при отжатых тормозных колодках идет юзом, это является признаком разрушения подшипника и заклиненного состояния роликов.

Путем обстукивания нижней части смотровой или крепительной крышки можно обнаружить расстройство торцового крепления буксы. Слышимые в этом случае дребезжащие звуки или двойные удары свидетельствуют об изломе стопорной планки или обрыве крепящих болтов. Сдвиг буксы в наружную сторону (что можно определить по увеличенному более чем на 1,5 мм зазору между корпусом буксы и лабиринтным кольцом) указывает на сворачивание осевой гайки с оси ил на обрыв бoлтов крепительной шайбы. Если осевая гайка отвернулась до упора в смотровую крышку, на крышке видны трещины, потертости, пробоины, следы побежалости в виде кольца, а при движении поезда слышен скрежет от трения гайки о крышку.

Любая из неисправностей роликовой буксы чаще всего приводит к ее грению. Поэтому при осмотре роликовых букс в обязательном порядке следует контролировать температуру их нагрева ощупыванием корпуса буксы рукой. Нагрев считается нормальным, если температура корпусов всех букс в одном вагоне одинаковая и не превышает 70 градусов. Такую температуру легко выдерживает рука, прижатая к буксе.

Причиной грения может быть также недостаточное количество смазки в буксе или ее избыток. В первом случае при встрече поезда сходу слышно своеобразное шуршание, вызываемое сухой перекаткой роликов по беговым дорожкам наружных и внутренних колец подшипника, а во втором наблюдается вытекание смазки через лабиринтное уплотнение.

При шелушении краски на корпусе буксы, различии в цвете смотровой крышки и корпуса буксы, отсутствии в зимний период на одной из букс вагона инея, снега или льда, наличии неравномерного проката, ползунов, наваров и других дефектов на поверхности катания колес, вызывающих увеличенные динамические нагрузки, осмотр букс с роликовыми подшипниками необходимо производить с особым вниманием. В случае обнаружения чрезмерно нагретой роликовой буксы или с неисправностями, которые при дальнейшем следованни могут привести к грению, вагон должен быть отцеплен и подан в ремонт для cмены колесной пары. Исключением является случай грения буксы из-за излишнего количества смазки в ней. Этот случай неопасен и после пробега вагона 500-600 км грение обычно прекращается.

Если при внешнем осмотре роликовой буксы исправность ее вызывает сомнение, в техническом состоянии такой буксы следует убедиться путем осмотра со вскрытием смотровой крышки.

Надежность крепления болтов крышек проверяют обстукиванием молотком. Слесари закрепляют ослабшие болты и заменяют потерявшиеся пружинные шайбы. Кроме закрепления болтов, ударами контрольного молотка по нижней части крышки определяют состояние торцового крепления подшипников.

При обнаружении букс с повышенным нагревом вскрывают крепительную или смотровую крышку для контроля деталей буксового узла. Но если обнаружено повреждение торцового крепления или переднего подшипника, наличие металлических включений, свидетельствующих о разрушении буксового узла, а также в случае когда срабатывал термодатчик буксы, колесную пару выкатывают и заменяют другой. Выкаченную колесную пару транспортируют в депо для разборки и производства полной ревизии буксовых узлов с целью выявления причин нагрева. Для охлаждения букс запрещается применять снег и воду.
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru