воскресенье, 11 мая 2014 г.

Проверка работы механизма автосцепного устройства

На пунктах технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам надежность действия предохранителя от саморасцепа, износы контура расцепления и исправность замкодержателя проверяют специальным ломиком и шаблоном 873.

Для проверки действия предохранителя от саморасцепа сцепленных автосцепок заостренный конец специального ломика, имеющего ширину 20 мм, вводят сверху в пространство между ударной стенкой зева одной автосцепки и торцовой поверхностью замка другой и нажимают на замок. Если замок не уходит внутрь зева автосцепки и при этом слышен четкий металлический звук от удара предохранителя в противовес замкодержателя, значит, предохранитель исправен. При проверке действия предохранителя от саморасцепа ломиком можно определить также величину свободного хода замка, допускаемого не менее 7 и не более 20 мм.

Исправность замкодержателя можно проверить сверху ударом ломика о лапу, которая при этом должна уходить внутрь кармана автосцепки, или снизу нажатием также на лапу ломиком через отверстие, предназначенное для сцепления ошибочно расцепленных автосцепок. Замкодержатель должен приподняться на величину овального отверстия для шипа. При проверке замкодержателя сверху и снизу он после прекращения действия на него ломиком должен свободно возвратиться в первоначальное положение.

Шаблоном 873 проверяют исправность работы несцепленной автосцепки. Ширина зева считается нормальной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба другим своим концом, не проходит мимо носка большого зуба.

Длина малого зуба соответствует норме, если шаблон, установленный в положение I не надевается на него полностью. Расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба проверяется шаблоном, как показано в положении II. В исправной автосцепке шаблон не должен проходить в пространство между указанными поверхностями. Толщина замка считается в пределах допуска, когда размер выреза в шаблоне меньше этой толщины.

При проверке действия предохранителя от саморасцепа шаблон, расположенный перпендикулярно ударной стенке зева автосцепки, одним концом должен упираться в лапу замкодержателя, а угольником в тяговую поверхность большого зуба. Предохранитель годен, если при нажатии на замок он уходит в карман·автосцепки не более чем на 20 мм.

Такое же положение шаблона позволяет проверить действие механизма на удержание замка в расцепленном состоянии до разведения вагонов. Для этого валик подъемника поворачивают до отказа, а затем отпускают его. Замок должен удерживаться в расцепном положении, а после прекращения нажатия шаблоном на лапу замкодержателя опускаться под действием собственного веса в нижнее положение.

Шаблоном 873 можно проверить разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок. Для этого шаблон выступом упирают в нижнюю поверхность замка автосцепки, расположенной выше, а другой выступ, отстоящий на расстоянии 100 мм от первого, не должен доходить до замка второй автосцепки.

При единой технической ревизии пассажирских вагонов автосцепки снимают, разбирают и очищают карманы. Действие механизма сцепления проверяют после сборки и установки автосцепки на вагон. Толщина замка механизма зацепления допускается не менее 50 мм. Правильность сборки проверяют при помощи шаблонов 940Р и 820Р, затем измеряют высоту оси автосцепки от головки рельса, которая у вагонов на тележках КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ должна быть в пределах 1080-1020 мм, а у вагонов на остальных типах тележек 1080-1010 мм. Регулировка высоты автосцепки достигается за счет постановки не более двух прокладок общей высотой до 20 мм под всеопорные подшипники люлечных подвесок тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ 1.

Высоту автосцепки регулируют также с помощью прокладок толщиной до 15 мм, уложенных под пружинные комплекты центрального подвешивания на вагонах с тележками КВЗ-ЦНИИ-1 и 2; на вагонах с тележками КВЗ-ЦНИИ-1 и 2 и КВЗ-5 – установкой прокладок общей толщиной не более 8 мм непосредственно под буксовые пружины, а на тележках КВЗ-ЦНИИ-2, кроме этого, разворотом валиков и опорных шайб центрального подвешивания в одно из трех положений. Прокладки, устанавливаемые по одной стороне тележки под пружины буксового и центрального подвешивания, должны быть одинаковой толщины. При единой технической ревизии разность между высотами автосцепки от головки рельсов по концам вагонов допускается не болем 20 мм, провисание автосцепки 5 мм, отклонение от горизонтали вверх 10 мм.
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru