воскресенье, 11 мая 2014 г.

Смена неисправных узлов и деталей автосцепного устройства

Во всех случаях, когда в деталях и узлах автосцепного устройства обнаружены недопустимые износы, трещины, повреждения и выявлены причины, которые могут привести к саморасцепу автосцепок, такие узлы и детали должны быть своевременно замененны, а причины саморасцепов устранены. В зависимости от объема и сложности эти работы могут быть выполнены после отцепки вагона от поезда или в составе.

Как правило, вагон отцепляют для замены деталей автосцепного устройства. Замена деталей механизма автосцепки, самой автосцепки, центрирующего устройства и расцепного привода производится в составе поезда.

Для смены автосцепки в поезде необходимо расцепить вагоны и развести их на расстояние не менее 10 м. При этом следует помнить, что во избежание ошибочного расцепления рефрижераторных вагонов в секциях в их автосцепки сверху установлен стопорный болт, который после завинчивания на 2-3 мм возвышается над верхним плечом предохранителя и удерживает его от подъема выше противовеса. При сцеплении и расцеплении таких автосцепок стопорные болты должны быть вытянуты. Далее работы ведутся в такой последовательности. Один слесарь, предварительно выбив шплинты из болтов, поддерживающих клин тягового хомута, отворачивает гайки, снимает болты и вынимает клин, а второй слесарь в это время отсоединяет цепь расцепного рычага от валика подъемника, после чего с помощью консольного крана ремонтной машины или приспособлений они снимают автосцепку. Хвостовик вновь поставленной автосцепки с помощью клина соединяют с тяговым хомутом, а цепь расцепного рычага - с валиком подъемника. В целях предупреждения самопроизвольного отворачивание гаек, поддерживающих болтов клина тягового хомута крепление клина должно быть типовое: под головки болтов необходимо поставить запорные шайбы, которые затем загнуть, на концы обоих болтов надеть запорную планку, навернуть гайки и пропустить сквозь их проволоку длиной 100 мм. Концы проволоки следует также загнуть. Для проверки длины цепи расцепного рычага автосцепку устанавливают в центральное положение, а рычаг расцепного привода поворачивают и кладут на полочку кронштейна. Длина цепи считается нормальной, если замок полностью окажется утопленным и не выступает за пределы ударной стенки зева. Если при полностью утопленном замке положить рычаг на полочну не удается, значит, цепь короткая. Длину цепи регулируют с помощью болта, соединяющего цепь с расцепным рычагом. Если длина резьбы на болте недостаточна, уменьшение или увеличение длины цепи достигается за счет изменения числа ее звеньев.

Для удобства и облегчения смены маятниковых подвесок и центрирующих балочек автосцепки применяются различные приспособления. При смене деталей центрирующего устройства стяжную скобу заводят под автосцепку и загнутыми концами навешивают на ударную розетку. Вращая винт, поднимают автосцепку и освобождают тем самым маятниковые подвески и центрирующую балочку от нагрузки, что позволяет свободно снять эти детали и заменить их. В качестве подъемного устройства в стяжной скобе, вместо винта с гайкой может быть применен гидравлический домкрат. Он позволяет менять маятниковые подвески и центрирующую балочку в поездах не только при свободном положении автосцепки, но и тогда, когда они сжаты или растянуты.

В случае необходимости смены одной из деталей механизма автосцепки (кроме валика подъемника) вагоны следует развести и разобрать механизм. Для этого слесарь должен отогнуть шайбу, отвернуть гайку и вытащить болт крепления валика подъемиика, а затем сам валик подъемника и замок с предохранителем, снять с шипа замкодержатель и выгнуть подъемник. Сборка механизма автосцепки ведется в обратном порядке. При этом нужно помнить, что подъемник устанавливается широким пальцем кверху, а замок с навешанным на его шип предохранителем можно установить в карман автосцепки, только слегка приподняв верхнее плечо предохранителя с таким расчетом, чтобы оно оказалось выше полочки.

Поставить отсутствующий или заменить неисправный валик подъемника можно и у сцепленных автосцепок. Однако ввиду того, что извлечь валик подъмника мешает большой зуб смежной автосцепки, эту операцию выполняют при расцепном положении механизма неисправной автосцепки. После смен валика подъемника сцепление восстанавливается путем нажатия на хвостовик лапы замкодержателя каким-либо предметом (ручкой молотка, металлическим или деревянным стержнем и т.п.) через имеющееся для этого в нижней части корпуса автосцепки специальное отверстие.

Для смены тягового хомута, поглощающего аппарата или упорной плиты необходимо предварительно снять автосцепку. После этого оба слесаря расшплинтовывают и отвертывают гайки болтов поддерживающей планки поглощающего аппарата (кроме одной с каждой стороны планки), подкатывают под вагон тележку-подъемник, поджимают планку и отворачивают оставшиеся гайки. Если поглощающий аппарат с упорной плитой стоит в распор между упорами, его слегка сжимают струбциной или прессом. Затем тяговый хомут вместе с поглощающим аппаратом и упорной плитой опускают и заменяют ту или иную неисправную часть. Постановку тягового хомута с поглощающим аппаратом и упорной плитой выполняют порядком, обратным снятию их с вагона. Для удобства выполнения этой трудоемкой работы поглощающий аппарат обычно предварительно сжимают на прессе и под гайку стяжного болта подкладывают металлическую подкладку толщиной 10-15 мм. Форма подкладки обеспечивает свободное ее выпадание при первом же сжатии аппарата под нагрузкой при движении поезда. Чтобы сменить тяговый хомут у шестиосного вагона с тележками типа УВЗ-І0М, предварительно надо снять триангели у наружной колесной пары вместе с упорными тягами.
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru