вторник, 4 марта 2014 г.

Наружный осмотр автосцепного устройства, порядок проведения измерений автосцепки шаблоном 940р при текущем отцепочном ремонте вагонов.

НАРУЖНЫЙ ОСМОТР АВТОСЦЕПКНОГО УСТРОЙСТВА

Контроль производится при выпуске вагона из текущего отцепочного ремонта на ПТО эксплуатационных вагонных депо, имеющих участки ТОР или СПРВ. При наружном осмотре необходимо проверить:

  1. действие механизма автосцепки;
  2. износ тяговых и ударных поверхностей большого и малого зубьев, ширину зева корпуса, состояние рабочих поверхностей замка;
  3. состояние корпуса автосцепки, тягового хомута, клина тягового хомута и других деталей автосцепного устройства (наличие в них трещин и изгибов);
  4. состояние расцепного привода и крепление валика подъемника авто-сцепки;
  5. крепление клина тягового хомута;
  6. прилегание поглощающего аппарата к упорной плите и задним упорным угольникам (упорам);
  7. зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки;
  8. зазор между хвостовиком автосцепки и верхней кромкой окна в кон-цевой балке;
  9. положение продольной оси автосцепки относительно горизонтали;
  10. состояние валика, болтов, пружин и крепления розетки.
Не разрешается выпускать в эксплуатацию вагоны, не удовлетворяющие требованиям состояния автосцепного устройства, установленным «Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» № ЦВ-ВНИИЖТ-494.

ПРОВЕРКА АВТОСЦЕПКИ ШАБЛОНОМ 940р (поверка шаблона - не реже одного раза в год)

Проверка исправности действия предохранителя замка.

Шаблон прикладывают, как показано на фото А, и одновременно нажимают рукой на замок, пробуя втолкнуть его в карман корпуса автосцепки. Уход замка полностью в карман корпуса указывает на неправильное действие предохранителя замка. Если предохранитель действует правильно (верхнее его плечо упирается в противовес замкодержателя при нажатии на лапу ребром шаблона, то замок должен уходить от кромки малого зуба автосцепки не менее чем на 7 мм и не более чем на 18 мм (измеряют в верхней части замка).

Проверка действия механизма на удержание замка в расцепленном состоянии.

Поворачивают валик подъемника до отказа, уводя замок внутрь полости кармана затем шаблон прикладывают, как показано на фото Б. и освобождают валик, продолжая удерживать шаблон в зеве автосцепки. Если замок опускается обратно вниз, значит замок неисправен.

Выявление возможности преждевременного включения предохранителя замка при сцеплении автосцепок.

Шаблон устанавливают так, чтобы его откидная скоба стороной с вырезом 35 мм нажимала на лапу замкодержателя, а лист шаблона касался большого зуба (фото В). Автосцепка считается годной, если при нажатии на замок он беспрепятственно уходит в карман на весь свой ход.

Проверка толщины замыкающей части замка.

Прикладывают шаблон, как показано на фото Г. Если шаблон одновременно прилегает к боковым сторонам малого зуба и замка, значит замок не годен (тонок).

Проверка ширины зева автосцепки (без замка).

Шаблон прикладывают одним концом к углу малого зуба (см. фото Д), а другим подводят к носку большого зуба. Если шаблон проходит мимо носка большого зуба в зев, то корпус автосцепки негоден. Проверка производится по всей высоте носка большого зуба (без замка или в утопленном состоянии замка).

Проверка износа малого зуба.

Шаблон прикладывают, как показано на фото Е. Если шаблон соприкасается с боковой стенкой малого зуба, то автосцепка негодна. Проверку выполняют на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси корпуса.

Проверка износа тяговой поверхности большого зуба и ударной поверхности зева.

Шаблон устанавливают, как показано на фото Ж. Если шаблон входит в зев, то автосцепка негодна. Проверку выполняют в средней части большого зуба по высоте на 80 мм вверх и вниз от середины (проверка большого зуба против окна для лапы замкодержателя не производится).
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru