среда, 29 января 2014 г.

Основные признаки неисправностей вагонов


Основными признаками неисправностей, характеризующих нагрев буксового узла и возможное разрушение сепаратора; излом внутренних или наружных колец роликовых подшипников; излом лабиринтного кольца; разрушение торцевого крепления являются:
  •   наличие пара, дыма, искр или пламени, появление запаха из корпуса буксы;
  •   при сильном нагреве крышка буксы может иметь красный или белый цвет;
  •   отсутствие смотровой крышки роликовой буксы или нарушение ее крепления. На смотровой крышке видны следы трения корончатой гайки или пробоины смотровой крышки;
  •   наличие выброса смазки хлопьями на диск колеса и рычажную передачу;
  •   наличие выброса искр из-под колесной пары, идущей юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание;
  •   галопирование тележки при разрушении роликовой буксы и другие признаки;
  •   вибрация тележки, частые вертикальные колебания роликовой буксы, резкий стук и дребезжание тормозной рычажной передачи из-за разрушения роликовой буксы;
  •   подпрыгивание колеса, слышен хруст и скрежет металла, заметное перемещение буксы;
  •   наличие характерного звука (свист идущих юзом колес; стук колесных пар, имеющих ползуны или неравномерный прокат; пощелкивание, при разрушении роликовой буксы).
  •   перевернута букса.


Основными признаками неисправностей колесной пары являются:
  •   наличие выброса искр из-под колесной пары, идущей юзом (колесо не вращается);
  •   стук колесных пар о рельс, имеющих ползуны, навары или неравномерный прокат (при неравномерном прокате тележка галопирует, вагон как бы хромает);

  • дребезжание тормозной рычажной передачи из-за разрушения роликовой буксы;
  •   виляние колеса от трения боковой грани обода колеса о внутреннюю грань головки рельса, слышен дополнительный шум (сдвиг колеса на оси).

Основными признаками неисправностей тормозного оборудования при встрече сходу являются:
  •   искрение вокруг поверхности катания колеса из-за не отпуска тормозов;
  •   идущие юзом колесные пары - одной или двух колесных пар из-за заклинивания тормозной рычажной передачи, завала рычагов, перевернутого тормозного башмака, не убранного закрепляющего поезд башмака;
  •   всех колесных пар - из-за не отпуска тормозов; не отрегулированной тормозной рычажной передачи, затянутого стояночного или ручного тормоза;
  •   наличие следов касания деталей рычажной передачи о верхнее строение пути, стрелочный перевод, переездной настил;
  •   обрыв предохранительных и поддерживающих скоб;
  •   излом планки нижней не габаритности на переезде; 
  •   наличие разъединенных соединительных тормозных рукавов, перекрытых концевых кранов (при отправлении с ПТО с нарушением требований технологии или вмешательство посторонних лиц) - поезд следует с необеспеченным тормозным нажатием;
  •  отсутствие сигнального диска на концевом брусе последнего вагона поезда из-за утери сигнального диска или про следования поезда не в полном составе вследствие само расцепа (не подвешен тормозной соединительный рукав, не закрыт концевой кран);
  •   Обрыв тормозных приборов (запасного резервуара, тормозного цилиндра, двухкамерного резервуара);
  •   Выпадение валика подвески башмака, опускание триангеля. 
 Основными признаками неисправностей автосцепного оборудования при встрече поезда сходу являются:
  •   увеличение расстояния между упором корпуса автосцепки и ударной розеткой более установленных норм из-за наличия неисправностей поглощающего аппарата;
  •   провисание автосцепки в сравнении с автосцепкой соседнего вагона, что может привести к саморасцепу, из-за неисправностей крепления клина тягового хомута, неисправностей поглощающего аппарата, излома или потери маятниковых подвесок, центрирующей балочки;
  •   нахождение расцепного рычага на полочке кронштейна - возможен саморасцеп;
  •   не подход между центрами автосцепок более установленной нормы -возможен саморасцеп.
Основными признаками неисправностей кузова вагона являются:
  •   провисание или перекос двери, обрыв роликов двери крытого вагона с направляющего полоза (рельса) ее выдавливание;
  •   провисание крышки люка полувагона или борта платформы, обрыв торцевой двери полувагона, угрожающие падением их или выпадению груза из-за нарушения крепления крышек люков, торцевых дверей, бортов платформы;
  •   прогиб продольной стенки наружу или внутрь полувагона из-за нарушения крепления к раме угловых и промежуточных стоек;
  •   оборванные и поднятые листы железа кровли, угрожающие соприкосновением с контактным проводом из-за повреждения кровли крыши вагона;
  •   подъем концов вагона вверх и опускание средней части вниз, следы касания тормозного оборудования о верхнее строение пути, наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава из-за обрыва или излома балок рамы вагона, обрыва стоек;
  •   появление облака пара на поверхности котла цистерн для перевозки опасных грузов из-за нарушения целостности котла цистерны, нарушения цело¬стности запорной арматуры цистерны;
  •   появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика вагона дыма или пламени из-за возникновения пожара в вагоне;
  •   обрыв лестниц, поясов котла цистерны, сдвиг котла цистерны;
  •    сильные раскачивания порожнего вагона из стороны в сторону по отношению к другим вагонам (боковая качка) виляние порожних вагонов, у которых верхняя точка кузова или котла через каждые 16-20 метров или каждую секунду отклоняется на величину более 50 мм от вертикального положения в по перечном направлении то в одну, то в другую сторону от оси пути при следовании поезда со скоростью 60 км/час и более – вагон с отрицательной динамикой (голо пирующий).
  Основными признаками неисправностей тележки являются:
  •   перекос кузова вдоль или поперек с выходом вагона за пределы габарита из-за излома боковины тележки, над рессорной балки, рессорного подвешивания;
  •   перекос боковины тележки и кузова вагона, характерный писк, свист от трения металла, искры между колесной парой и буксой, между рамой тележки и колесной парой, скрежет металла;
  •   перемещения тележки под вагоном из-за излома, отсутствия шкворня;
  •    провисание или обрыв динамо-машины, карданного вала, редуктора, на рушение крепления шкива, обрыв шкива, наличие дыма и запаха гари из-за чрезмерной натяжки ремня пассажирских вагонов;
  •   раскачивание кузова из-за излома коробки скользуна или превышения норм зазоров скользунов.
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru