По своим размерам грузовые и пассажирские вагоны соответствуют габаритам подвижного состава. Под габаритом подвижного состава, подразумевают предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание в котором, не выходя наружу, должны умещаться вагоны в порожнем или груженом состоянии со всеми нормированными допусками и износами.
Размеры вагонов должны удовлетворять габариту приближения строений. Под габаритом приближения строений, подразумевают предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны заходить ни какие части сооружений и устройств, а также материалы лежащие около пути.
На ЖД действует 2 габарита приближения
Размеры вагонов должны удовлетворять габариту приближения строений. Под габаритом приближения строений, подразумевают предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны заходить ни какие части сооружений и устройств, а также материалы лежащие около пути.
На ЖД действует 2 габарита приближения
- С – для ЖД.
- Сп – для промышленных предприятий.
Основными признаками нарушения габарита подвижного состава являются:
- снежная или земляная пыль, искрение, удары о верхнее строение пути из- за опускания деталей, в основном тормозной рычажной передачи на путь, обрыв крепления деталей.
- перекос кузова в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы концевого бруса более 500 мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза из-за нарушения крепления груза, сдвига груза, могущие привести к возможному падению груза на путь.
- выход за боковой габарит одной или двух сторон кузова из-за уширения кузова, вследствие обрыва стоек.
- обрыв растяжек, излом щитов ограждений, укрытий верхней части погрузки из-за нарушения условий погрузки.
- незакрепленные, провисшие детали вагонов, в том числе воздухопровод, рычажная передача, предохранительные устройства;
- открытые разгрузочные крышки люков и сливные устройства, утечка наливных грузов;
- целостность тормозной магистрали, перекрытие концевых кранов и разъединенных тормозных рукавов;
- удары деталей рычажной передачи о другие детали тележки;
- частые колебания рессорного комплекта, вибрация рамы тележки и кузова вагона.
- Появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика пассажирского вагона дыма или пламени по причине пожара в вагоне.