воскресенье, 18 января 2015 г.

Требования на ремонт боковых рам

7.1 Ремонт боковой рамы производится после проведения неразрушающего контроля и дефектации. Ремонту подлежат боковые рамы, не забракованные при неразрушающем контроле и дефектации.

7.2 Сварка и наплавка должна производиться с соблюдением соответствующих правил по действующей Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, согласованной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 22-24.01.2008.
7.3 Сварку и наплавку боковой рамы при плановых видах ремонта разрешается производить в зонах, показанных штриховкой на рисунке 7.1:
  • зона 1 - боковые поверхности вертикальных стоек рессорного проема;
  • зона 2 - боковые поверхности опорных упоров буксовых проемов;
  • зона 3 - упорные поверхности внутренних опорных упоров буксовых
  • зона 4 - упорные поверхности наружных опорных упоров буксовых
7.4 При проведении сварки или наплавки обрабатываемые поверхности должны располагаться горизонтально.
7.5 Отремонтированные поверхности должны быть очищены от брызг металла, заусенцев и острых углов механической обработкой. Избегать резких изменений в толщине по линии плавления.
Рисунок 7.1. Зоны ремонта сваркой боковой рамы тележки модели 18-9855
7.6 Ремонт боковых поверхностей с внутренней и наружной стороны вертикальных стоек рессорного проёма (зоны 1 показанные на рисунке 7.1):

7.6.1 Ремонт боковых поверхностей должен производиться после демонтажа фрикционных планок;
7.6.2 Осмотреть боковые поверхности стоек по всей высоте. При наличии заглублений произвести измерение ширины стойки в этих местах. Если ширина вертикальной стойки в местах заглублений менее 268 мм при КР или менее 263 мм при ДР, образованных от взаимодействия с поперечными упорами надрессорной балки, боковые поверхности стойки с заглублениями восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой до чертёжных размеров;
7.6.3 При горизонтальном положении боковины произвести наплавку по длине изношенных участков стойки;
7.6.4 После восстановления наплавкой провести механическую обработку. Ширина стойки после восстановления (по всей ее высоте) должна  соответствовать чертежным размерам: не менее 268 мм и не более 273 мм.
7.7 Ремонт боковых поверхностей опорных упоров с внутренней и наружной стороны буксового проёма (зоны 2 показанные на рисунке 7.1):

7.7.1 Осмотреть боковые поверхности упоров. При наличии на них заглублений (износов, образованных от взаимодействия с адаптером) измерить ширину. Если ширина опорного упора буксового проёма в месте заглубления, составляет менее 86,5 мм, опорный упор подлежит восстановлению наплавкой;
7.7.2 При горизонтальном положении боковой рамы наплавить поверхности опорных упоров с последующей механической обработкой. После восстановления проверить ширину упора. Ширина опорного упора должна быть не менее 86,5 и не более 90,5 мм как при КР, так и при ДР. При несоответствии указанным размерам боковую поверхность упора доработать путем механической обработки и/или наплавки.
7.8 Ремонт упорных поверхностей опорных упоров (внутреннего - зона 3 и наружного - зона 4 показанная на рисунке 7.1):

7.8.1 Измерить ширину каждого буксового проема между опорными упорами. Максимальная измеренная ширина не должна превышать 199 мм как при КР, так и при ДР (согласно таблицы 14.1). В противном случае изношенные поверхности упоров подлежат восстановлению наплавкой с последующей механической обработкой до указанных размеров;
7.8.2 Для определения какой из упоров (внутренний или наружный) требует восстановления необходимо измерить расстояние между наружными опорными упорами двух буксовых проёмов боковой рамы и определить соответствие этого размера количеству нанесённых шишек по таблице 7.1. Если этот размер больше верхней границы диапазона, соответствующего количеству шишек, необходимо наплавить один или оба наружных упора в зависимости от результата измерений по п.7.8.1. Если размер между наружными упорами в боковой раме совпадает с количеством шишек, то наплавлять необходимо один или оба внутренних упора при расстоянии между ними более установленной величины по п. 7.8.1.
Таблица 7.1. Соответствие количества нанесенных на боковую раму шишек и величины её базы
Количество шишек Расстояние между наружными опорными упорами боковой рамы, мм
Нижняя граница диапазона Верхняя граница диапазона
0 Не менее 2044, не менее 2045, не более
1 Более 2045, более 2046, не более
2 Более 2046, более 2047, не более
3 Более 2047, более 2048, не более
4 Более 2048, более 2049, не более
5 Более 2049, более 2050, не более
6 Более 2050, более 2051, не более
7.8.3 Произвести наплавку изношенных упорных поверхностей опорных упоров с последующей механической обработкой до размеров, указанных в п.7.8.4.
7.8.4 После восстановления упоров измерить ширину буксового проёма между упорами. Расстояние между упорами в буксовом проёме после восстановления должно быть не менее 196 мм и не более 199 мм как при КР, так и при ДР (согласно таблицы 14.1 раздела 4).
7.8.5 Измерить расстояние между наружными опорными упорами двух буксовых проёмов боковой рамы и определить соответствие этого размера количеству нанесённых шишек по таблице 7.1. При несоответствии размерам произвести повторные действия, указанные в п.7.8.1...7.8.5, для доработки упорных поверхностей.
7.9 Монтаж фрикционных планок рессорного проёма производится при помощи болтов ISO 10642 - М20х70-10.9, шайб 20.05.019 ГОСТ 11371-78 и гаек FS М20 EN 1664-10-Ц8;
7.9.1 Проверить перед монтажом, чтобы отверстия под болты в вертикальной стойке были свободными, на поверхности планок и стоек отсутствовали дефекты. Поверхность стойки должна быть чистой от краски и гладкой. При необходимости дефекты устранить;
7.9.2 Установить планку, совместив отверстия на ней с отверстиями на стойке и вставить два болта ISO 10642 - М20х70-10.9 через отверстия. Установить шайбу и стопорную гайку с фланцем FS М20 EN 1664-10-Ц8 на каждый болт и затянуть вручную;
7.9.3 Удерживая первый болт ключом, затянуть гайку крутящим моментом не более 130 Нм. Затянуть динамометрическим ключом второй болт и гайку моментом не менее 470 Нм и не более 510 Нм. Вернуться к первому болту и гайке и затянуть моментом не менее 470 Нм и не более 510 Нм. Обратить внимание, чтобы головки болтов были на уровне или ниже поверхности планки, и как минимум две полные нитки резьбы выходили за пределы гайки;
7.9.4 Проверить щупом толщиной 0,5 мм плотность прилегания шайбы к стойке. Щуп не должен входить под шайбу на дуге окружности не менее 270 °С.
7.9.5 Проверить плотность прилегания фрикционной планки к стойке щупом толщиной 0,1 мм. Щуп может входить на глубину не более чем 13 мм от края фрикционной планки. Проверка производится с четырёх сторон на расстоянии не менее 13 мм от края планки.
7.9.6 В случае несоответствия результатов проверки по п.7.9.4 и 7.9.5 указанным условиям фрикционную планку переустановить в соответствии с п.7.9.
7.10 Ремонт и монтаж износостойких скоб в буксовом проёме по чертежу 4536.07.00.02.100:
7.10.1 При КР износостойкая скоба заменяется на новую. При ДР, если износ нижнего листа износостойкой скобы опорной поверхности буксового проёма превышает 2 мм, то она бракуется и заменяется на новую.
7.10.2 Осмотреть скобу на наличие трещин сварных швов. При обнаружении измерить длину трещин. Если суммарная длина трещин в сварных швах износостойкой скобы не превышает 100 мм с одной стороны или 150 мм с обеих сторон, то при ДР они завариваются. При превышении указанных величин длины трещин скоба бракуется и заменяется на новую.
7.10.3 Для установки износостойкой скобы её плотно прижимают к опорной поверхности с помощью струбцины или другого аналогичного приспособления. Крепёжные лапки скобы располагают напротив технологических отверстий на стенках боковой рамы. Лапки сгибают на цилиндрической оправке и затем заправляются в технологические отверстия ударами молотка.
7.10.4 После загиба лапок суммарное перемещение скобы поперёк боковой рамы должно быть не более 12 мм.
7.11 Ремонт кронштейнов тормозной рычажной передачи:

7.11.1 Трещину в кронштейне подвески триангеля длиной не более 32 мм разрешается заварить в соответствии с действующей Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, согласованной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 22-24.01.2008.
7.11.2 Продольную трещину в стенке прилива для валика подвески триангеля разрешается заварить в соответствии с действующей Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, согласованной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 22-24.01.2008.
7.11.3 В узел подвески тормозного башмака при плановых видах ремонта устанавливаются новые полимерные втулки по ТУ 2292-001- 55180710 (диаметром 45, 46 или 47 мм, в зависимости от износа отверстия кронштейна на боковой раме).
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru