воскресенье, 18 января 2015 г.

Требования на ремонт надрессорной балки

8.1 Ремонт надрессорной балки производится после проведения неразрушающего контроля и дефектации. Ремонту подлежат надрессорные балки, не забракованные при неразрушающем контроле и дефектации.

8.2 Сварка и наплавка должна производиться с соблюдением соответствующих правил по действующей Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, согласованной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 22-24.01.2008.
8.3 Сварку и наплавку надрессорной балки при плановых видах ремонта разрешается производить в зонах, показанных штриховкой на рисунке 8.1:
  • зона 1 - упорная поверхность бурта подпятника;
  • зона 2 - боковые стенки карманов надрессорной балки;
  • зона 3 - наклонные поверхности карманов надрессорной балки;
  • зона 4 - внутренние поверхности поперечных упоров;
  • зона 5 - поверхности внутренних упорных стенок.
8.4 Отремонтированные поверхности должны быть очищены от брызг металла, заусенцев и острых углов механической обработкой. Избегать резких изменений в толщине по линии плавления.
Рисунок 8.1. Зоны ремонта надрессорной балки тележки модели 18-9855 сваркой и наплавкой
8.5 Ремонт упорной поверхности подпятника (зона 1, показанная на рисунке 8.1):

8.5.1 Измерить диаметр подпятника в продольном и поперечном направлении. Если максимальный диаметр подпятника с установленным износостойким кольцом упорной поверхности бурта превышает 360 мм при КР и 369 мм при ДР, или имеются трещины в швах приварки износостойкого кольца, его необходимо вырезать по сварному шву и заменить на новое. Повреждение основного металла бурта подпятника при вырезке кольца не допускается (чертёж 4701-09.00.01.005). Газовая резка не допускается.
8.5.2 Приварка кольца осуществляется в соответствии с рисунком 8.2 с использованием распорного приспособления. Сварные швы зачистить, удалить брызги металла механической обработкой. Стык кольца сваривается не доходя до низа стыка не более, чем на 13 мм и не менее, чем на 7 мм, как показано на рисунке 8.2 сечение Б-Б.
8.5.3 После установки нового кольца диаметр подпятника должен соответствовать чертёжному размеру (не менее 357 мм и не более 360 мм). Если диаметр менее 357 мм кольцо необходимо вырезать согласно п. 8.5.1 по сварному шву и переустановить.
8.6 Установка износостойких планок изготовленных по чертежу 4536-07.00.01.004 (Приложение В) на боковые стенки кармана (зоны 2 показанные на рисунке 8.1):
8.6.1 При расстоянии между износостойкими планками клинового кармана в зонах износа более 203 мм, планки срезать и произвести замену. При отсутствии износостойких планок боковых стенок клинового кармана, наличии на их поверхности трещин, остаточной толщине  менее 4,5 мм при КР и менее 1,5 мм при ДР, планки заменить на новые. При износе клинового кармана в тело надрессорной балки, балка бракуется и заменяется на новую;
8.6.2 Приварка износостойких планок осуществляется в соответствии с рисунком 8.3.
Рисунок 8.2. Приварка кольца в подпятник надрессорной балки
Рисунок 8.3. Приварка износостойких планок
8.6.3 Для плотного прилегания планки к стенке кармана обеспечить механической обработкой, чтобы стенки кармана были гладкими.
8.6.4 Сварка должна производиться в закрытом помещении при температуре не ниже плюс 10°С. Сварка на открытом воздухе не допускается. Поверхности боковых стенок карманов надрессорной балки должны быть сухими и иметь температуру не ниже плюс плюс 10°С.
8.6.5 Установить планку на поверхность боковой стенки кармана, соединить прихваточным швом;
8.6.6 Проверить правильность установки: щуп толщиной 1 мм не должен проходить между износостойкой планкой и боковой стенкой кармана на глубину более 20 мм. В противном случае планка должна быть срезана, сварные швы зачищены и установлена заново;
8.6.7 При сварке соблюдать следующие условия: установить балку карманом вверх, избегать перегрева в ходе сварки, сварка должна быть однородной, дегазированной и без посторонних включений. Проверить карманы на отсутствие на износостойких планках, боковых стенках, вставках и опорной поверхности рессорного комплекта брызг металла, заусенцев и острых кромок, а при их наличии - удалить механическим способом;
8.6.8 После установки износостойких планок расстояние между ними должно быть не менее 197,5 и не более 203,0 мм.
8.7 Установка вставки по чертежу 4536-07.00.01.002 (Приложение В) в клиновой карман (зоны 3 показанные на рисунке 8.1):
8.7.1 Если вставка в кармане отсутствует, имеет трещины или рабочие поверхности изношены более чем на 2,5 мм при ДР, вставку следует заменить на новую. При КР износ вставки не допускается, вставку заменяется на новую.
8.7.2 Установка вставки производится при исправных износостойких планках или после установки износостойких планок в соответствии с п.8.6;
8.7.3 Подготовить наклонную поверхность кармана для сварки путем удаления ржавчины и загрязнений, зачистить механическим способом, чтобы поверхность была гладкой.
8.7.4 Сварка должна производиться в закрытом помещении при температуре не ниже плюс 10°С. Сварка на открытом воздухе не допускается. Наклонные поверхности карманов надрессорной балки должны быть сухими и иметь температуру не ниже плюс 10°С.
8.7.5 Приложить в карман вставку и проверить зазор между вставкой и наклонной поверхностью кармана. Если он превышает 1 мм, необходимо провести дополнительную механическую обработку наклонной поверхности;
8.7.6 Приварка вставки показана на рисунке 8.4. Для центровки вставки относительно износостойких планок и задания вертикального уровня относительно опорной поверхности балки на рессорный комплект, необходимо использовать оснастку описанную в Приложении Б.
8.7.7 Установить вставку на наклонной поверхности, поджав её зажимом или струбциной к балке, контролируя центровку относительно износостойких планок боковых стенок кармана;
8.7.8 Соединить вставку с карманом прихваточным швом и проверить её положение и прилегание. Вставка срезается и устанавливается заново, если щуп толщиной 1 мм проходит между вставкой и наклонной поверхностью на глубину более 20 мм;
8.7.9 Для приварки вставки установить балку в положение карманом вверх, избегать перегрева из-за медленного хода дуги;
8.7.10 Проверить карманы балок. Зачисть механическим способом на вставках, боковых стенках, опорной поверхности рессорного комплекта брызги металла, заусенцы и острые кромки.
Рисунки 8.4. Приварка вставки в кармане надрессорной балки
8.8 Наплавка поверхностей наружного и внутреннего поперечных упоров (зоны 4 показанные на рисунке 8.1):
8.8.1 Измерения и необходимая наплавка упоров выполняются только после ремонта износостойких планок боковых стенок карманов.
8.8.2 Если расстояние от внутренней износостойкой планки до внутреннего упора превышает 73 мм, то внутренний упор восстанавливается наплавкой до требуемых размеров (п.8.8.5). Если расстояние от восстановленного внутреннего упора до наружного упора (расстояние между упорами) более 309,5 мм при КР или более 315,5 мм при ДР, наружный упор восстанавливается наплавкой до чертёжных размеров (п.8.8.5);
8.8.3 После определения степени износа упоров установить балку опорной поверхностью рессорного комплекта вверх;
8.8.4 Наплавить изношенные поверхности с последующей механической обработкой до требуемых размеров (п.8.8.5);
8.8.5 Проверить размеры в зонах отремонтированных поверхностей. После восстановления расстояние от внутренней износостойкой планки до внутреннего упора должно составить не более 73 мм, а расстояние между поперечными упорами - не менее 305,0 и не более 309,5 мм при КР, не менее 305,0 и не более 315,5 мм при ДР. Если размеры не выдержаны, поверхности следует доработать механической обработкой или дополнительной наплавкой с последующей механической обработкой.
8.9 Наплавка внутренней упорной стенки (зона 5 на рисунке 8.1):
8.9.1 Если износ внутренней упорной стенки более 5 мм, но менее 9 мм, упорная стенка наплавляется с последующей механической обработкой до соответствующего размера, указанного в п.8.9.4. Если износ более 9 мм - балка бракуется и заменяется новой.
8.9.2 После определения степени ремонтопригодности внутренних упорных стенок установить балку опорной поверхностью рессорного комплекта вверх;
8.9.3 Наплавить изношенные поверхности с последующей механической обработкой до соответствия размера, указанного в п.8.9.4;
8.9.4 Проверить размеры в зонах отремонтированных поверхностей. После восстановления расстояние между внутренними упорными стенками с каждой стороны надрессорной балки должно быть не менее 456,5 мм и не более 460,0 мм. Если размер не выдержан, поверхности следует доработать механической обработкой или наплавкой с последующей механической обработкой.
8.10 Если диаметр отверстия под шкворень составляет более 61,5 мм при КР и более 65 мм при ДР, отверстие восстанавливается наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.
8.11 Разработанные отверстия в кронштейне державки "мертвой точки" наплавлять с последующей механической обработкой до чертёжных размеров.
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru