воскресенье, 18 января 2015 г.

Дефектация составных частей и деталей тележки

6.1 Дефектация узлов и деталей должна производиться после разборки тележки.
6.2 Дефектацию следует проводить визуальным и инструментальным способами. Условия браковки частей и деталей тележки систематизированы в виде таблицы в разделе 14.

6.3 Триангели тормозной рычажной передачи тележек испытывают на растяжение при периодических видах ремонта вагонов и ремонте сваркой, согласно «Триангель рычажной передачи тележек грузовых вагонов. Руководство по ремонту. Р001 ПКБ ЦВ-2009 РК и «Детали и узлы грузовых вагонов. Руководство по испытанию на растяжение» №736-2010 ПКБ ЦВ.
6.4 Шарнирные соединения рычажной передачи должны соответствовать «Общему руководству по ремонту тормозного оборудования вагонов» №732-ЦВ-ЦЛ, утвержденному 54 Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 18-19.05.2011.
6.5 При КР шкворень заменяется на новый. При ДР шкворень бракуется и заменяется на новый, если он:
  • имеет изгиб более 5 мм;
  • имеет трещины;
При наличии износа более 3 мм, но менее 5 мм шкворень восстанавливается наплавкой с последующей механической обработкой до размеров чертежа 9841-09.00.004 или 100.00.006-0.

6.6 При КР и ДР полимерный вкладыш опорной поверхности подпятника заменяется на новый, (чертёж 4701-09.00.00.015 ТЧ).
6.7 Осмотр, освидетельствование и ремонт колесных пар с коническими подшипниками производить в соответствии с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм, утвержденным 57 Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17.10.2012 и требованиями:
  • «Руководящего документа по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар грузовых вагонов с буксовыми коническими подшипниками "БРЕНКО" кассетного типа производства компании "Амстед Рейл Компани, Инк" и ООО "ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания" в габаритах 150x250x160 мм (черт. № СР-202345-1 и № СР-202345), 130x250x160 мм (черт. № БР-201925-4) и 130x230x150 мм (черт. № БР-201925-1А)», утвержденного 51 Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 20-22.04.2011;
  • «Руководящего документа по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар с буксовыми коническими подшипниковыми узлами 8КР ВТ2-8720 (в габаритах 150x250x160 мм) и 8КР ВТ2-8705 (в габаритах 130x250x160 мм) для грузовых вагонов», утвержденного 51 Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 20-22.04.2011.
6.8 Дефектация адаптера, изготовленного по чертежу 4536-07.00.00.001.
6.8.1 Адаптеры с трещинами (1), сколами на опорных поверхностях (2) на подшипник и боковую раму, сколами на упорных буртах (3) подшипника бракуются и заменяются новыми;
6.8.2 Адаптер бракуется и заменяется новым когда глубина контрольной выемки на опорной поверхности под боковую раму менее 2,2 мм при КР, а при ДР нулевая;

6.8.3 При образовании на упорных буртах с внутренней стороны выработки (канавки) от взаимодействия с корпусом подшипника: при КР адаптер бракуется и заменяется на новый с любой глубиной выработки, а при ДР - с глубиной более 0,7 мм;
6.8.4 Износ цилиндрической поверхности адаптера определяется по глубине контрольной канавки. При КР глубина канавки должна составлять не менее 2,5 мм, а при ДР не менее 0,8 мм; в противном случае адаптер бракуется и заменяется на новый;
6.8.5 Износ каждой из вертикальных поверхностей, контактирующих с опорными упорами боковой рамы при КР не допускается, а при ДР допускается не более 3 мм; в противном случае адаптер бракуется и заменяется на новый.

6.9 Дефектация балки опорной для авторежима, изготовленной по чертежу 4536-07.00.05.000.
6.9.1 Резинометаллический элемент, имеющий надрывы, отслоение резины от металла, трещины, заменяют новым. Допускается смещение 17 резины относительно металлической шайбы не более 2 мм. Зазор между шайбой и приливом боковой рамы должен быть от 3 до 5 мм;
6.9.2 Шплинты, болты и гайки с сорванной резьбой заменяются на новые. Изношенные отверстия под болты восстанавливают до чертёжных размеров постановкой втулок с обваркой по периметру в соответствии с действующей Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов. Внутренний диаметр отверстий в балке при выпуске из КР и ДР должен составлять не менее 21,0 и не более 22,3 мм;

 6.9.3 Балку с изгибом (если расстояние от плоскости верхних полок до опорной зоны авторежима более 116 мм заменить на новую;

6.9.4 Трещины в сварных швах разделать и заварить. Не параллельность контактной и регулировочной планок относительно друг друга допускается не более 4 мм, а перекос концов опорной балки не более 2 мм. Не параллельность поверхностей концов опорной балки относительно средней части допускается не более 4 мм.
6.10 Дефектация боковой рамы, изготовленной по чертежу 4536-07.00.02.000 (-01):
6.10.1 Боковые рамы сначала подвергаются визуальному осмотру для выявления трещин. Если трещины не выявлены, производится неразрушающий контроль. Дальнейшая дефектация инструментальным способом боковой рамы производится, если она не забракована при неразрушающем контроле;

6.10.2 При КР износостойкая скоба опорной поверхности буксового проёма заменяется на новую. Если при ДР износостойкая скоба (чертёж 4536-07.00.02.100) опорной поверхности буксового проёма плохо закреплена (наблюдается свободное суммарное поперечное перемещение более 12 мм) или крепёжные лапки деформированы, скобу следует заменить на новую. После установки новой скобы допускается её свободное суммарное поперечное перемещение не более 12 мм;

6.10.3 Если при ДР суммарная длина трещин в сварных швах износостойкой скобы не превышает 100 мм с одной стороны или 150 мм с обеих сторон, они завариваются. В противном случае скоба бракуется и заменяется на новую;
6.10.4 Если при ДР износ нижнего листа износостойкой скобы опорной поверхности буксового проёма превышает 2 мм, то она заменяется на новую.
6.10.5 Если расстояние между фрикционными планками более 472,5 мм при ДР и более 468,5 мм при КР, то необходимо демонтировать фрикционные планки и измерить толщины фрикционных планок. Если фрикционная планка имеет толщину менее 10 мм при КР и менее 8 мм при ДР планку заменить на новую.
6.10.6 Если на фрикционной планке обнаружены трещины любой величины, планка бракуется и заменяется на новую.
6.10.7 В случае, если имеется любое смещение фрикционной планки относительно стойки боковой рамы, отсутствие или ослабление крепежных элементов (болты, гайки , шайбы) фрикционной планки, но при этом сама планка не забракована в соответствии с п.7.10.5 и 7.10.6, то необходимо устанавливать новую фрикционную планку с новым крепежом;
6.10.8 Если ширина вертикальной стойки рессорного проёма в местах обнаруженных заглублений, образованных от взаимодействия с поперечными упорами надрессорной балки, менее 268 мм при КР и менее 263 мм при ДР, боковые поверхности стойки восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой до чертёжных размеров;
 6.10.9 Если ширина опорного упора буксового проёма в месте износа, образованного от взаимодействия с адаптером, составляет менее 86,5 мм как при КР, так и при ДР, опорный упор подлежит восстановлению наплавкой с последующей механической обработкой до чертёжных размеров;

6.10.10 Если ширина буксового проема между опорными упорами превышает 199 мм при КР и 201 мм при ДР, изношенные поверхности упоров подлежат восстановлению наплавкой с последующей механической обработкой до чертёжных размеров.
6.10.11 Контролировать базу боковой рамы на соответствие ее размера количеству нанесенных шишек согласно «Методике выполнения измерений узлов и деталей при проведении ремонта тележек модели 18-9855» РД 32 ЦВ 119-2011 и таблице 7.1 настоящего руководства. Ремонт боковой рамы необходимо производить в соответствии с разделом 7 данного руководства.
6.11 Дефектация надрессорной балки:
6.11.1 Сначала производится визуальный осмотр балки. Трещины на поверхности не допускаются. Если при визуальном осмотре трещины не обнаружены, производится неразрушающий контроль. Дальнейшая дефектация инструментальным способом производится, если балка не забракована при неразрушающем контроле;

6.11.2 При выявлении после демонтажа износостойкого вкладыша глубины подпятника 41 мм и более при КР и 43 мм при ДР, надрессорная балка бракуется и заменяется на новую; 6.11.3 Если диаметр подпятника с установленным износостойким кольцом упорной поверхности бурта превышает 360 мм при КР и 369 мм при ДР, или имеются трещины в швах приварки износостойкого кольца, его необходимо заменить на новое (чертёж 4701-09.00.01.005). При выходе трещин на литой металл бурта подпятника надрессорная балка бракуется и заменяется на новую.
6.11.4 Если диаметр отверстия под шкворень более 65 мм при ДР и более 61,5 мм при КР, отверстие восстанавливается в соответствии с п.8.10.
6.11.5 При расстоянии между износостойкими планками клинового кармана в зонах износа более 203 мм, планки срезать и произвести замену. При отсутствии износостойких планок боковых стенок клинового кармана, наличии на их поверхности трещин, остаточной толщине  менее 4,5 мм при КР и менее 1,5 мм при ДР, планки заменить на новые. При износе клинового кармана в тело надрессорной балки, балка бракуется и заменяется на новую;



6.11.6 Если вставка на наклонной поверхности в кармане отсутствует, имеет трещины или рабочие поверхности изношены более чем на 2,5 мм при ДР, вставку следует срезать и заменить на новую. При КР вставка всегда заменяется на новую;

6.11.7 При наличии трещин в швах приварки вставки и/или планок боковых стенок клинового кармана, они срезаются, а затем привариваются заново, если при этом дефектов, указанных в п.7.11.5 и 7.11.6 не выявлено; 6.11.8 Если расстояние от внутренней износостойкой планки до внутреннего упора превышает 73 мм как при КР, так и при ДР, то внутренний упор восстанавливается наплавкой с последующей механической обработкой до чертёжных размеров. Если расстояние от восстановленного внутреннего упора до наружного упора (расстояние между поперечными упорами) более 309,5 мм при КР и более 315,5 мм при ДР, наружный упор восстанавливается наплавкой с последующей механической обработкой до чертёжных размеров. Измерения и необходимый ремонт производить только после контроля и восстановления необходимого размера между износостойкими планками боковых стенок кармана;
6.11.9 Если износ внутренней упорной стенки более 5 мм, но не более 9 мм, как при КР, так и при ДР, упорная стенка наплавляется с последующей механической обработкой до чертежных размеров, если износ более 9 мм - балка бракуется и заменяется на новую.
6.12 Дефектация фрикционных клиньев (чертёж 4536-07.00.00.003):
6.12.1 При наличии трещин, изломов, сколов клинья бракуются;
6.12.2 Клин бракуется и заменяется на новый, когда глубина индикатора на вертикальной рабочей поверхности составляет менее 4,5 мм при КР и менее 2 мм при ДР.
6.12.3 Если вертикальное расстояние от опорной поверхности до сечения рабочей точки (определяющее полноту клина) составляет менее 70,5 мм при ДР и менее 79,0 мм при КР, клин бракуется и заменяется на новый.
6.13 Дефектация боковых скользунов (чертёж 4536-07.00.03.000):
6.13.1 При наличии трещин, изломов корпуса, колпака или пружин соответствующие детали бракуются и заменяются на новые;

6.13.2 Условия браковки пружин по высоте:
  • наружная - высота менее 97,0 мм;
  • внутренняя - высота менее 109,0 мм;
6.13.3 При истирании поверхности колпака до глубины индикатора менее 2,5 мм при КР и менее 1 мм при ДР хотя бы в одном из четырёх углов колпак бракуется и заменяется на новый;

6.13.4 Суммарный продольный зазор между колпаком и корпусом скользуна не должен превышать 3 мм при КР и 6 мм при ДР. Если превышает, установить новый колпак и измерить заново. Если зазор продолжает превышать, заменить также корпус скользуна.
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru