понедельник, 3 ноября 2014 г.

Требования к содержанию тележек пассажирского вагона

  Тележки вагонов служат для направления вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, восприятия тяговых и тормозных сил, обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.

Основные технические  характеристики тележек пассажирских вагонов
  Неисправности пассажирских тележек, при которых запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов:
  •  трещины в балках, в сварных швах рамы; 
  •  трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, доступных для визуального контроля при осмотре вагонов или в видимой зоне, трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления, трещины поддонов центрального подвешивания тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М; 
  •  трещины в пятникак, подпятниках, скользунах, неисправность их крепления, трещины в продольных поводках тележек КВЗ-ЦНИИ;
  •  суммарный зазор между горизонтальными скользунами с обеих сторон тележки (кроме тележки КВЗ-ЦНИИ) более 6 или менее 2 мм; 
  •  суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки): у тележки типа ЦМВ более 16 мм; у тележки типа КВЗ-5 более 8 мм; у тележек типов КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М более 30 мм, при этом зазор между вертикальными скользунами поперечной балки и рамы надрессорной балки должен быть не менее 5 мм; у тележек типа 68-4075 и 68-4076 скользун должен равномерно выступать из коробки на высоту не менее 5 мм;
  •  превышение кромки вкладыша - скользуна над кромкой коробки надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ менее 11 мм; 
  •  зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ менее 9 мм;
  •  наличие зазора между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой, ослабление крепления фрикционных гасителей и отсутствие или неправильная установка тарельчатых пружин между втулкой и корончатой гайкой, отсутствие корончатой гайки или ее шплинта;
  •  зазор между надрессорной балкой и рамой тележки или планкой на раме тележки типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ менее 20 мм и более 100 мм;
  •  зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележек типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М и потолком буксы менее 56 мм, у тележки типа ЦМВ менее 43 мм; 
  •  отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой для поддона тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;
  •  зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек типа ЦМB менее 20 мм; 
  •  ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М; 
  •  зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки менее 7мм; 
  • зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом над рессорного бруса у тележек ТВЗ-ЦНИИ-М менее 25 мм;
  •  разность зазоров, относящихся к одной продольной балке более 6 мм;
  •  зазор в тележке ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней накладкой (скользуном) на продольной балке и скользуном на над рессорном брусе менее 30+5 мм (суммарный зазор должен быть 85±5 мм).  
    Примечание: Все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути
  •  выпуклость резины, в креплении поводка, по отношению к металлической армировке пакета более 6 мм. 
При ТО-1 без люлечных тележек 68-4075 и 68-4076 проверить:
  •  состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются; 
  •  износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0.5 мм; 
  •  при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым; 
  •  крепление болтового соединения скользунов; 
  •  центральное и буксовое подвешивание; 
  •  пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;
         состояние поводков:  
  • трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются;
  •  износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются.
  У поводков К-0493.00.00.000/1 и К-0493.00.00.000/3 (рисунок) производства ООО "ИВП-ЭД" внешним осмотром проверить отсутствие трещин, изломов деталей поводка, плотность затяжки болтов (размер 110+1 мм) и центральной стопорной гайки, состояние стопорных шайб (усики шайб должны плотно прилегать к головке болта).
Поводок тележки
Рессорное подвешивание
   Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а так же вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
  •  изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;
  •  протертости, коррозийные повреждения более 10 °/о площади сечения витков; 
  •  смыкание витков пружин; 
  •  смещение опорных витков; 
  •  свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена). 
  •  излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; 
  •  трещины хомута, листа рессоры или пружины; 
  •  сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
  •  излом или трещина наконечника эллиптической рессоры; 
  •  излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.
 Гасители колебаний
  Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:
  1.  трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя; 
  2.  трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя; 
  3.  отсоединение защитного кожуха от верхней головки; 
  4.  заклинивание гасителя. 
   В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, гидравлические гасители колебаний у которых имеют следующие неисправности:
  1.  просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний; 
  2.  утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель или сильного замасливания корпуса); 
  3.  отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гам 4телей колебаний; 
  4.  протертости корпуса гасителей колебаний глубиной более 2 мм; 
  5.  перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм; 
  6.  отсутствие фиксирующих шайб, шплинтов гасителя колебаний.
   При обнаружении на промежуточной станции в вагоне неисправностей, указанных выше (при условии, если трещины и обрывы кронштейнов не выходят на надрессорную балку), разрешается следование такого вагона до ближайшего пункта технического обслуживания без ограничения маршрутной скорости для следования в составе поезда. Неисправный гаситель должен быть заменён.
   Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний, неисправности, определяемые по ряду внешних признаков и способы их устранения:
  • Сильные потеки (до капле образования) рабочей жидкости - Повреждено сальниковое уплотнение (изношены или поломаны каркасные манжеты, отвернулась гайка сальника, порвано уплотнительное резиновое кольцо) - Гаситель заменить;
  •  На корпусе отчетливо заметны следы более 30 мм перемещения защитного кожуха - Гаситель не ограничивает колебаний кузова - Гаситель заменить;
  •  Перекос защитного кожуха относительно корпуса гасителя - Нарушилось соединение штока и верхней крепительной головки; отвернулась гайка корпуса и произошло ослабление сальникового узла; разломалась (треснула) направляющая головка цилиндра; под кожyхом скопилась снеголедяная масса - То же; 
  • Надрессорная балка перекошена в вертикальной плоскости - Заклинивание штока с поршнем в корпусе гасителя колебаний -То же; 
  • Несоосное расположение крепительных головок гасителей колебаний относительно поперечной оси тележки (перекос гасителя в кронштейнах надрессорной балки и рамы) -Разрегулирована затяжка резинометаллических пакетов продольных поводков тележки (Несимметричность расположения головок гасителя относительно кронштейнов, Нарушение сварных швов кронштейнов, погнутость кронштейнов) - Отрегулировать затяжку (Устранить перестановкой промежуточных резиновых шайб, Кронштейны отремонтировать); 
  • Зазоры в узлах крепления гасителей к кронштейнам рамы тележки и надрессорной балки (суммарный зазор в узле крепления не должен превышать 1,0 мм) -Износились резиновые втулки головок, валик крепления или втулки в кронштейнах -Заменить неисправные детали; 
  • Отход бурта резиновой втулки от боковой поверхности крепительной головки гасителя свыше 2 мм - Ослабление крепления этой втулки в отверстии головки - Отремонтировать гаситель колебаний (запрессовать в его головку новые резинометаллические комплекты);
  •  Незатухающие колебания кузова после прохода с небольшой скоростью стыков и стрелок - Полная или частичная потеря работоспособности гасителей вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа направляющей и штока, ослабление гайки корпуса, отсоединение верхней головки от штока - Гасители осмотреть, проверить прокачкой вручную на вагоне. Неисправные детали заменить.
 П р и м е ч а н и е. Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний можно проверить прокачкой вручную. Для этого необходимо отсоединить от кронштейна верхнюю крепительную головку, наклонить гаситель под углом 45°, сжать и растянуть его. Гаситель должен иметь большое усилие сопротивления без заеданий и скачкообразного падения усилия сопротивления при полном растяжении и сжатии. При обнаружении сравнительно больших перемещений кузова одного или нескольких вагонов поезда встречающий осмотрщик должен более тщательно проверить гасители колебаний этих загонов.

Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru