суббота, 1 ноября 2014 г.

Требования к содержанию тележек грузовых вагонов


   Тележки вагонов служат для направления вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, восприятия тяговых и тормозных сил, обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.

  Тележка двухосная модели 18-194-1 предназначена для подкатки под грузовые железнодорожные вагоны, предназначенные для тележек с повышенным прогибом и оборудованные авторежимом.
 Неисправности грузовых тележек, при которых запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов: 
  •  трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции (отцепка производится согласно РД «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации», 2013г.); трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек; трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне; 
  •  трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100 или планки скользуна трехосных тележек;
  •  суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки: у основных типов четырехосных вагонов более 20 и менее 4 мм; цистерны, вагоны хопперы для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер - дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ более 14 и менее 4; у вагонов-хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер - дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 не более 12 и не менее 6 мм; у вагонов - самосвалов (думпкаров) на тележках моделей 18-522, 18-100 и их аналогов более 12 и не менее 6 мм. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки, за исключением вагонов - самосвалов (думпкаров), для которых величина зазора должна быть не менее 3 мм. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, кроме вагонов на тележках оборудованных скользунами постоянного контакта;
  •  отсутствие или излом шкворня в тележках всех типов вагонов; 
  •  отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100; 
  •  у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 и более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки - менее 4 и более 20 мм. Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок;
  •  обрыв или отсутствие заклёпки фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора, излом упорного бурта клина амортизатора; 
  •  обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или над рессорными балками трехосных тележек; 
  •  отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин; 
  •  трещина в корпусе фрикционного гасителя колебаний тележек типа КВЗ-1, КВЗ-1М, УВЗ-9М; 
  •  обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьми осного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования; 
  •  у цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах менее 4 мм и более 14 мм; отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки, вагон должен быть отцеплен для проверки износов пятника и подпятника. Зазоры проверяются грузовладельцами перед и после загрузки газовых цистерн; 
  •  свободные (ненагруженные) под клиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах, и завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12мм; 
  •  повреждения износостойких элементов:
  •   трещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина, составных планок фрикционных в узле гасителя колебаний; 
  •  изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника, скоб сменных в буксовом проеме.
  •  у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, 18-7020, а также с тележками модели 18-100 модернизированными по проекту С 03.04: 
  •  отсутствие элементов скользуна на тележке вагона; 
  •  зазор между колпаком скользуна 3 износостойкой планкой 5 верхнего скользуна расположенной на раме вагона (рисунок); 
  •  трещина или деформация корпуса скользуна; 
  •  трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна; 
  •  ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке. 
  •  ослабление резьбового крепления корпуса 1 скользуна и износостойкой планки 5 (рисунок );
  •  трещины или излом верхнего скользуна;
  •  видимая часть клина 1 имеет трещины;
  •  необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилетает к фрикционной планке;
  • трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности кционного клина;
  • зазор между роликом скользуна тележки и опорной пластиной скользуна рамы допускается в эксплуатации не более 14 мм и не менее 4мм.
  • трещины износостойкой фрикционной планки;
  • обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки.
1-корпус скользуна; 2 - упругий блок; 3 - колпак; 4 - ролик; 5 - износостойкая планка; 6 - регулировочные прокладки; 7 - надрессорная балка; 8 - верхний скользун
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru