понедельник, 6 октября 2014 г.

Колесные пары

  Колесные пары предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы и обратно.
  Колесная пара состоит из оси и двух колес. Типы, основные размеры и технические условия на изготовление вагонных колесных пар определяются, а содержание и ремонт — Правилами технической эксплуатации железных дорог ПТЭ и Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар.

   Колесные пары — наиболее ответственные узлы вагонов, от их исправного состояния во многом зависит безопасность движения поездов и работоспособность вагона. Поэтому они должны удовлетворять определенным требованиям: обладать достаточной прочностью, износостойкостью, иметь небольшую массу для снижения тары вагона и уменьшения динамического воздействия на верхнее строение пути, а также обладать некоторой упругостью для смягчения динамических сил, возникающих при движении вагона.

Назначение и конструкция колесных пар

   Тип колесной пары определяется типом оси и диаметром колес. Для вагонов магистральных железных дорог широкой колеи, кроме вагонов электро подвижного состава (ГОСТ 4835—80) выпускаются два типа колесных пар. Кроме того, в эксплуатации находятся еще три типа стандартных колесных пар постройки до 1959 и до 1964 гг.
http://vagonnik.blogspot.com/2014/10/blog-post_6.html

Вагонная ось

   Вагонная ось это элемент колесной пары, на котором укрепляются колеса. Она представляет собой стальной брус круглого, переменного по длине поперечного сечения. Вагонные оси различаются: размерами основных элементов в зависимости от значения воспринимаемой нагрузки, формой шейки оси — для подшипников качения и подшипников скольжения, формой поперечного сечения — сплошные или полые.
http://vagonnik.blogspot.com/2014/10/blog-post_7.html

Эксплуатация колес

   Вагонные колеса различает: по конструкции - цельнокатаные и бандажные, состоящие из колесного центра, бандажа и предохранительного кольца, по способу изготовления -катаные и литые, по диаметру, измеренному по кругу катания - 950 и 1050 мм.
http://vagonnik.blogspot.com/2014/10/blog-post_28.html

Формирование колесных пар

    Колесные пары формируют в колесном цехе вагоностроительного и вагоноремонтного заводов (ВСЗ и ВРЗ) и вагонных колесных мастерских (ВКМ), оснащенных гидравлическим прессом, станками для обработки осей и колес, мостовым и консольным кранами, стендами для дефектоскопирования осей и др. Запрессовочный пресс имеет механизм для записи диаграммы запрессовки и рабочий манометр контроля усилия запрессовки.
http://vagonnik.blogspot.com/2014/10/blog-post_79.html
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru