понедельник, 6 октября 2014 г.

Назначение и конструкция колесных пар

  Тип колесной пары определяется типом оси и диаметром колес. Для вагонов магистральных железных дорог широкой колеи, кроме вагонов электро подвижного состава (ГОСТ 4835—80) выпускаются два типа колесных пар. Кроме того, в эксплуатации находятся еще три типа стандартных колесных пар постройки до 1959 и до 1964 гг.

  Колесные пары для роликовых подшипников унифицированы, т. е. применяются одни и те же в грузовых и пассажирских вагонах.
В колесных парах РУ1-950, РУ-950 и РУ-1050 крепление подшипников на шейке оси выполнено при помощи корончатой гайки, а в колесной паре РУ1Ш-950 при помощи шайбы (буква Ш означает «шайба»).
   Для безопасного движения вагона по рельсам колеса на ось прочно напрессовывают в холодном состоянии с соблюдением строго определенного расстояния между ними. Расстояние между внутренними гранями колес составляет: для новых колесных пар, предназначенных для скоростей движения: до 120 км/ч—1440+3, свыше 120, но не более 160 км/ч — (1440+ f) мм.
   Нижнее отклонение уменьшено до минус 1 мм для лучшего взаимодействия колесной пары с элементами стрелочного перевода.
  По этой же причине в условиях эксплуатации предусматриваются определенные допуски износа гребней по толщине. Так, для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в поездах со скоростью от 120 до 140 км/ч, минимальное значение толщины гребня допускается 28 мм, а со скоростями от 140 до 160 км/ч — 30 мм, против альбомного 33 мм.
  Во избежание неравномерной передачи нагрузки на колеса разность размеров от торца оси до внутренней грани обода / допускается для колесной пары не более 3 мм. Колеса, запрессованные на одну ось, не должны иметь разность по диаметру D более 1 мм.
   Для снижения инерционных усилий, возникающих при неуравновешенности массы, колесные пары скоростных вагонов подвергаются динамической балансировке в плоскости каждого колеса относительно оси, проходящей через центры кругов катания колес; для скоростей 140—160 км/ч допускается 6 Н-м, а для скоростей 160—200 км/ч 3 Н-м.
 Типы колесных пар вагонов
 Тип колесной пары  Тип оси  Диаметр колеса, мм Тип подшипника на колесной паре Применение
 РУ1-950  РУ1 950 Качения На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки после 1963 г.
 РУ1Ш-950 РУ1Ш 950 Качения  На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки с 1979 г.
 РУ-950  РУ  950 Качения На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки до 1964 г.
 РУ-1050 РУ  1050 Качения На пассажирских вагонах постройки до 1959 г.
 III-950 III 950 Скольжения  На четырехосных грузовых вагонах

  Кроме колесных пар, изготавливаемых по ГОСТ 4835—80, поставляются колесные пары для вагонов промышленного транспорта, а также для моторных вагонов электро- и дизель-поездов. Эти колесные пары изготавливают по специальным чертежам и техническим условиям.


  Колесная пара моторного вагона электропоезда состоит из оси 5 и двух бандажных колес 6 с литыми спицевыми центрами 2 и бандажами. Один колесный центр имеет удлиненный фланец 7, к которому прецизионными болтами крепится фланец зубчатого колеса 3 редуктора. Редуктор устанавливается на подшипник-редукторном узле 4.
 
   Колесные пары промышленного транспорта с повышенными нагрузками от колесной пары на рельсы (до 295 кН) имеют оси с диаметром шеек 180 мм. Колесные пары поддерживающих тележек дизель-поездов, а также прицепной тележки ТЭК-11-37 вагонов электропоезда изготавливаются с дисковыми тормозами. Колесная пара таких вагонов состоит из оси, двух цельнокатаных колес и двух тормозных дисков 3.
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru