воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Методы выявления трещин литых деталей тележек

   Тележки вагонов служат для направления вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, восприятия тяговых и тормозных сил, обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.

 
Осмотр боковых рам тележек грузовых вагонов
  При техническом обслуживании тележек модели 18-100, 18-578 и их аналогов производить осмотр боковых рам в видимой зоне, обращая особое внимание на зону А в радиус перехода R55 (наружная криволинейная поверхность буксового проёма боковой раме радиуса R55 перехода от горизонтальной опорной поверхности к вертикально направляющей поверхности и прилегающие боковые поверхности на расстоянии 10мм от фасок радиуса) и видимую часть зоны Б. Ответственность за не выявленные в этих зонах трещины несут осмотрщики вагонов, а за невидимую часть буксового проёма в зоне Б, закрытую прокладкой из износостойкого материала, ответственность несет вагоноремонтное предприятие.
   Причинами возникновения трещин являются:
  •   наличие ползунов, наваров, вы щербин на поверхности катания колеса выше допустимых размеров; 
  •   неправильная работа тормозного оборудования, узлов и деталей рычажной передачи вследствие чего происходит замедленный отпуск тормозов с частичным или полным заклиниванием колёсной пары, что приводит к повышенному нагреву обода и диска колеса, что отрицательно отражается на структуре металла, особенно в зимний период;
  •   наличие дефектов при литье и изготовлении; 
  •   перегруз вагона; 
  •   резкие удары при роспуске с горки и т.д.
   Метод Кермас Р.Ю. по выявлению трещин в литых деталях тележки и колесных парах грузовых вагонов с помощью перочинного ножа. 
   Вагон нужно осматривать как можно ближе, находясь к деталям и узлам вагона. Помогает для выявления трещин в трудно выявляемых местах компактный и мощный фонарь даже в дневное время. Луч света направляется под углом 30-45 градусов. 
   При выявлении литых деталей тележки с признаками наличия трещин Кермас Р.Ю. зачищает участок перочинным ножом. Перочинный нож использует при наличии расслоений краски, разрывах краски, при повышенной пористости металла, при сколах и выкрашивание металла. При зачистке перочинным ножом, трещина будет цепляться за лезвие ножа. Компактность перочинного ножа позволяет использовать его в трудно доступных для зачистки щеткой места. Затем производится осмотр с применением лупы и зеркала. 
  Кермас Р.Ю. при осмотре колесных пар внимательно осматривает наружную часть обода, так как знает, что в процессе торможения у колеса с тонким ободом при интенсивном торможении или неисправности тормоза происходит сильный нагрев обода и при попадании снега происходит закалка наружной грани. Снаружи тонкая его часть быстро остывает, что приводит к появлению термических микротрещин. Впоследствии эти трещины интенсивно развиваются в связи с контактом тонкого обода и рельса, который как бы сминается и тем самым ускоряет развитие трещины.
   Передовые методы и комплексный подход к выявлению трещин в литых деталях тележки и колесных парах при техническом обслуживании вагонов являются основой предупреждения аварий и крушений. 
   Метод Максимова (с помощью шуруповёрта)
  Применение в своей работе шуруповерта с различными насадками, который позволяет производить зачистку труднодоступных мест и выявить трещину. Насадку круглой формы ОРВ Максимов А.А. применяет для зачистки приободной части колеса как с наружной так и с внутренней стороны, так как радиус насадки приближен к радиусу приободной части колеса. Насадка продолговатой формы в основном применяется для зачистки боковых рам внутреннего радиуса R-55. Насадка щётка из металлического ворса предназначена для снятия слоев краски, удаление ржавчины, окалины, раковин. Удобно применение такой насадки для зачистки технологического окна боковой рамы тележки. 
   Произведенная с помощью шуруповёрта зачистка более качественная и позволяет уже на ПТО определить поверхностная трещина или распространяется в глубину металла детали. Так зачистка горизонтальной поверхности внутреннего радиуса R- 55 боковой рамы, без шуруповерта очень затруднительна из-за трудной доступности и произвести качественную зачистку металлической щёткой невозможно. Особенно ценно применение шуруповерта при выявлении и подтверждении трещин п
риободной части колеса, т.к. эта зона не доступна для зачистки напильником или щеткой.
    При осмотре необходимо обращать внимание на производителей литых деталей тележки и колесных пар. И имеющийся анализ уже из сломавшихся деталей, что позволяет сделать вывод о наиболее вероятных местах появления трещин, причинах их возникновения и развития. При наличии дефектов на поверхности катания колес, повышенных динамических нагрузках необходимо производить более тщательный осмотр и производить зачистку детали. Чем больше признаков динамических нагрузок, тем больше вероятность возникновения трещин. Изломавшиеся пружины рессорного комплекта, изношенные фрикционные клинья, ослабление и срез заклёпок фрикционных планок, выбитые пружины рессорного комплекта, наличии блестящей полосы, следов удара на упорных поверхностях буксовых проемов, смыкание витков пружин рессорного комплекта, сдвиг поясов котла цистерны и т.д. должны являться сигналом к необходимости зачистки внутреннего радиуса R- 55 литой боковой рамы вагона.
    Возникновение трещин и их развитие на колесах связано с полнотой обода колеса, при величине обода более 40 мм трещины возникают с наружной стороны при, толщине менее 40 мм с внутренней стороны обода. ОРВ Максимов обращает внимание на клейма изготовителей колёс, при наличии клейма «20» развитие трещин более вероятно с наружной стороны, развитие трещин происходит и переходом с вертикальной на горизонтальную поверхность. ц твердосплавных колес чаще возникают термические трещины, которые в дальнейшем приводят к их развитию в ободе колеса. 
    Осмотр колёсных пар производится обязательно с пролазкой и остукиванием поверхности катания колеса контрольным молотком на предмет выявления трещин. Т.к. трещины в дисках и изломы ободов колес происходят у длительно проработавших, изношенных, имеющих тонкий обод колес, рекомендуется особо внимательно осматривать колесные пары с толщиной обода 35 мм и менее у тележек, имеющих признаки неравномерного проката или ползуна. Наиболее выраженные признаки неравномерного проката: отсутствие контрольного шплинта крепления валика подвески или разработанное отверстие на скобе крепления данного шплинта, отсутствие валика подвески, колодочного клина и колодки, гайки триангеля, блестящие пружины рессорного комплекта и др.. Необходимо внимательно осмотреть в этой зоне обод и диск колеса с обеих сторон, обстучать обод контрольным молотком. При наличии трещины звук глухой, дребезжащий, молоток как бы прилипает к колесу.
 
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru