Проверка действия предохранителя от саморасцепа у сцепленных автосцепок в сжатом состоянии производится специальным ломиком. Для этого клинообразный конец специального ломика вставляют между плоскостью замка и ударной стенкой зева смежной автосцепки, и используется как рычаг (путем поворота ломика) для введения замка внутрь кармана.
При этом возможны три положения:
В случае заедания - замкодержатель или шип корпуса автосцепки неисправен. Для подтверждения неисправности механизма может быть применена подсветка фонарем. С помощью светового луча, направляемого через отверстие для сигнального отростка в корпусе автосцепки, визуально определяется наличие и исправность верхнего плеча предохранителя, полочки и противовеса замкодержателя.
У пассажирских вагонов или сцепов платформ ломик невозможно вставить сверху. В таких случаях действие предохранителя от саморасцепа проверяют, вводя ломик снизу в карман автосцепки через грязевое отверстие так, чтобы острие ломика подошло под замок. Затем, упираясь ломиком в кромку отверстия, нажимают на замок. При неисправном механизме замок уйдет внутрь корпуса.
В натянутом состоянии сцепленных автосцепок проверяют специальным ломиком:
Полностью замок утопает в карман автосцепки во всех случаях нарушения перекрытий замкодержателем предохранителя вследствие излома верхнего плеча предохранителя, шипа замка, замкодержателя, полочки, а также от предохранителя, оставшегося на противовесе замкодержателя вследствие выжимания замка неподработанной частью середины ударной стенки смежной автосцепки.
Просадки замка из-за значительных подработок задних опор кармана и замка, возвышение замка на передних опорах, попадание под замок постороннего предмета, льда, запрессованного снега или отломившейся детали, которые, кроме того, могут помешать замку полностью упасть в нижнее рабочее положение.
При уширении плеч предохранителя, где предохранитель нижним плечом лежит на пальце подъемника, а верхнее приподнятое не лежит на полочке, а находится на противовесе замкодержателя, а так же при недостаточном возвышении упора замкодержателя над полочкой, к тому же, если сбит или скошен угол предохранителя и замкодержателя, замок также будет полностью утопать в карман автосцепки.
Не полностью или более 20 мм замок утопает от подработок и погнутостей, при попадании погнутого предохранителя под полочку, в некоторых случаях излома полочек, деталей, мешающих замку уйти в карман автосцепки полностью.
Заклинивают замок отломившиеся детали, погнутый предохранитель, упирающийся о полочку, не подработанная середина ударной стенки смежной автосцепки, но в меньшей степени, чем при полном утопании, которая отжимает замок и заклинивает предохранитель об упор замкодержателя.
Ход замка меньше 7 мм зависит также от подработки ударной стенки смежной автосцепки, но в меньшей степени, чем при заклинивании, где замок упирается о не подработанную часть ударной стенки и отжимается. Тоже при посадке замка и возвышении на передних опорах, где расстояние между торцом предохранителя и упором замкодержателя минимальное.
При этом возможны три положения:
- замок неподвижен или имеет ход до 7 мм. - верхнее плечо
- предохранителя соскочило с полочки корпуса автосцепки, упирается в нее;
- замок имеет ход от 7 до 20 мм. - предохранитель исправен;
- замок имеет ход более 20 мм, т.е. если ломик поворачивается на полоборота вокруг вертикальной оси (ширина клинообразного конца ломика равна 20 мм) - имеет излом, изгиб или недопустимый износ верхнего плеча предохранителя, полочки противовеса замкодержателя или шипа замка.
В случае заедания - замкодержатель или шип корпуса автосцепки неисправен. Для подтверждения неисправности механизма может быть применена подсветка фонарем. С помощью светового луча, направляемого через отверстие для сигнального отростка в корпусе автосцепки, визуально определяется наличие и исправность верхнего плеча предохранителя, полочки и противовеса замкодержателя.
У пассажирских вагонов или сцепов платформ ломик невозможно вставить сверху. В таких случаях действие предохранителя от саморасцепа проверяют, вводя ломик снизу в карман автосцепки через грязевое отверстие так, чтобы острие ломика подошло под замок. Затем, упираясь ломиком в кромку отверстия, нажимают на замок. При неисправном механизме замок уйдет внутрь корпуса.
В натянутом состоянии сцепленных автосцепок проверяют специальным ломиком:
- наличие верхнего плеча предохранителя, при этом ломик вводят в карман корпуса через отверстие для сигнального отростка. Прижимая ломик к замкодержателю, упирают его изогнутый конец в предохранитель и перемещают по направлению к полочке. Металлический звук от удара предохранителя о полочку при отпускании ломика указывает на то, что верхнее плечо предохранителя не изломано. Если ломик при перемещении не упрется в полочку, значит, она отсутствует;
- наличие верхнего плеча предохранителя можно определить поворотом валика подъемника против часовой стрелки, поднять предохранитель, а затем резко возвратить валик в первоначальное положение. Звук от удара верхнего плеча предохранителя о полочку свидетельствует, что предохранитель не изломан;
- исправность замкодержателя определяется нажатием ломика на лапу при введении его сверху между автосцепками. Чтобы проверить замкодержатель, ломик вводят в пространство между ударными поверхностями автосцепок сверху или снизу через отверстие, предназначенное для восстановления сцепления ошибочно расцепленных автосцепок, и нажимают на лапу замкодержателя. Если лапа после прекращения нажатия возвратится в первоначальное положение, и будет прижиматься к ударной поверхности малого зуба смежной автосцепки, то замкодержатель исправен. В случае отлома противовеса замкодержателя, лапа свободно качается, и при нажатии на нее ломиком нет заметного сопротивления. Заедание замкодержателя, обнаруживаемое при нажатии на его лапу ломиком сверху, свидетельствует о возможном изгибе полочки для верхнего плеча предохранителя, препятствующем свободному повороту замкодержателя .
Полностью замок утопает в карман автосцепки во всех случаях нарушения перекрытий замкодержателем предохранителя вследствие излома верхнего плеча предохранителя, шипа замка, замкодержателя, полочки, а также от предохранителя, оставшегося на противовесе замкодержателя вследствие выжимания замка неподработанной частью середины ударной стенки смежной автосцепки.
Просадки замка из-за значительных подработок задних опор кармана и замка, возвышение замка на передних опорах, попадание под замок постороннего предмета, льда, запрессованного снега или отломившейся детали, которые, кроме того, могут помешать замку полностью упасть в нижнее рабочее положение.
При уширении плеч предохранителя, где предохранитель нижним плечом лежит на пальце подъемника, а верхнее приподнятое не лежит на полочке, а находится на противовесе замкодержателя, а так же при недостаточном возвышении упора замкодержателя над полочкой, к тому же, если сбит или скошен угол предохранителя и замкодержателя, замок также будет полностью утопать в карман автосцепки.
Не полностью или более 20 мм замок утопает от подработок и погнутостей, при попадании погнутого предохранителя под полочку, в некоторых случаях излома полочек, деталей, мешающих замку уйти в карман автосцепки полностью.
Заклинивают замок отломившиеся детали, погнутый предохранитель, упирающийся о полочку, не подработанная середина ударной стенки смежной автосцепки, но в меньшей степени, чем при полном утопании, которая отжимает замок и заклинивает предохранитель об упор замкодержателя.
Ход замка меньше 7 мм зависит также от подработки ударной стенки смежной автосцепки, но в меньшей степени, чем при заклинивании, где замок упирается о не подработанную часть ударной стенки и отжимается. Тоже при посадке замка и возвышении на передних опорах, где расстояние между торцом предохранителя и упором замкодержателя минимальное.