среда, 19 февраля 2014 г.

Назначение ударно-тягового устройства, типы автосцепок

 Автосцепное устройство относится к ответственным частям вагона. Оно предназначено для соединения (сцепления) вагонов и локомотивов, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, передачи и смягчения действия продольных (растягивающих и сжимающих) усилий развивающихся во время движения поезда.
 Автосцепки разделяются на жесткие, полужесткие, не жесткие:

  • Жесткие автосцепки не допускают вертикального перемещения между собой;
  • Полужесткие автосцепки допускают вертикальное перемещение, но ограничивают возможность выхода из зацепления сцепленных автосцепок.
  • Нежесткие автосцепки допускают вертикальное перемещение относительно друг друга и при не подходе центров работают ступенчато.
Более простыми при изготовлении и обслуживании являются не жестокие автосцепки, получившие наибольшее распространение на подвижном составе наших железных дорог.

Полужесткие автосцепки применяются на вагонах, у которых по условиям эксплуатации возможны случаи потери вертикального зацепления и, как следствие - саморасцеп.

Жесткие автосцепки используются на специальном подвижном составе, главным образом - на моторном. При совершенствовании автосцепок, несмотря на сложность, предпочтение отдается жесткой автосцепке, обеспечивающей более высокие эксплуатационные характеристики, и упрощающей автоматическое соединение воздухопроводов и электропроводов.

Автосцепки разделяются на две группы: механические, т.е. обеспечи­вающие автоматическое сцепление единиц подвижного состава, и унифициро­ванные, которые, помимо сцепления предусматривают соединение межвагонных коммуникаций (воздухопровода, паропровода, контакты электроцепей и радиоцепей).
 Механические автосцепки применяются для сцепления грузовых и пас­сажирских вагонов, при этом межвагонные коммуникации соединяются вруч­ную.
 Автосцепное устройство на подвижном составе наших железных дорог бывает двух типов: вагонное и паровозное.
 Автосцепные устройства вагонного типа устанавливаются на грузовых и пассажирских вагонах, тепловозах, электровозах, вагонах дизельных поездов и электропоездов, тендерах паровозов, а паровозные - на паровозах, мотовозах, автодрезинах и некоторых типах специальных вагонов.
 Узлы и детали ударно-тягового устройства вагонов имеют следующее назначение (см. рис 1):
1- Задний упор. 2- Фиксирующий кронштейн. 3 - Расцепной рычаг. 4 -Поддерживающая планка. 5- Поглощающий аппарат. 6 - Тяговый хомут. 7 -Упорная плита. 8 - Клин тягового хомута. 9 - Передний упор, объединенный с ударной розеткой. 10 - Поддерживающий кронштейн. 11 - Маятниковые подвески. 12 - Центрирующая бал очка. 13 - Автосцепка. 14 - Цепь расцепного рычага.
  В автосцепном устройстве восьмиосных вагонов соединение автосцепки с тяговым хомутом выполнено посредством цилиндрического валика. Между валиком и автосцепкой находится вкладыш. Валик удерживается от выпадания с помощью планки, проходящей через отверстия в переднем упоре. В центрирующем приборе автосцепки находится подвижная плита с направляющими, опирающаяся на пружины.
 Для поддержания автосцепного устройства в исправном состоянии установлены следующие виды осмотра:
  •  полный осмотр - производится при капитальном и деповском ремонтах;
  •  наружный осмотр - производится при текущем отцепочном ремонте;
  •  проверка автосцепного устройства - производится при техническом обслуживании подвижного состава на ПТО, ППВ, ПКТО, КП, ПТП.
 При наружном осмотре, а также при проверке автосцепного устройства во время технического обслуживания производится освидетельствование узлов и деталей без снятия с вагона. Снимают только неисправные узлы и детали с заменой их исправными.

Подвижной состав железных оборудован автосцепным устройством СА-3 (советская автосцепка – третий вариант)

На большегрузных вагонах (восьмиосные цистерны и специальные полувагоны) устанавливают автосцепное устройство СА-3М, которое выполнено с учетом увеличенной длины этих вагонов и большей грузоподъемности. Автосцепка СА-3М взаимосцепляема с автосцепкой СА-3, но не взаимозаменяема.
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru