Прибывающие в парк поезда осматривают с ходу. Это позволяет обнаружить греющиеся буксы, выбоины, выщербины на колесах, заклинивания колесных пар. После остановки поезда такие неисправности могут быть не замечены.
Встречая поезд с ходу, осмотрщики особое внимание обращают на состояние колесных пар, букс, автотормозов, предохранительных устройств и надежность крепления деталей вагонов.
Признаком движения колеса юзом является сноп искр из-под колеса. Чтобы не ошибиться, необходимо помнить, что при торможении состава во время движения поезда между металлическими колодками и колесами тоже возникают искры. Однако в этом случае их направление и место образования иные — у тормозных колодок, а не у головок рельсов.
Ползун легко обнаружить, встречая поезд с ходу, по ритмичным ударам дефектного колеса о рельсы.
При перекосе рамы вагона или тележки, неправильной сборке буксового узла, наличии на пути следования поезда большого количества кривых участков одного направления и других причин, в силу которых колесная пара постоянно смещена в одну сторону относительно продольной оси рельсовой колеи, во время движения появляется вертикальный подрез гребня на колесе.
Основной неисправностью буксового узла является повышенный нагрев. При возникновении неисправностей в подшипниках качения работа буксовых узлов характеризуется двумя стадиями. На первой стадии температура букс с дефектными подшипниками в течение какого-то времени не превышает температуру букс с исправными подшипниками. На второй стадии температура этой буксы резко повышается и появляется угроза безопасности движения.
Выявить такой буксовый узел можно по некоторым признакам: на корпусе появилась окалина, зимой на буксе нет снега, от буксы идет дым светло-голубого цвета, а в дождливую погоду — пар, специфический запах сгоревшей смазки или полиамидного сепаратора.
После остановки поезда головная группа осмотрщиков-ремонтников, получив информацию от машиниста о работе тормозов и о замеченных в пути неисправностях вагонов, сообщает другим группам номера вагонов, у которых на ходу были замечены неисправности.
Встречая поезд с ходу, осмотрщики особое внимание обращают на состояние колесных пар, букс, автотормозов, предохранительных устройств и надежность крепления деталей вагонов.
Признаком движения колеса юзом является сноп искр из-под колеса. Чтобы не ошибиться, необходимо помнить, что при торможении состава во время движения поезда между металлическими колодками и колесами тоже возникают искры. Однако в этом случае их направление и место образования иные — у тормозных колодок, а не у головок рельсов.
Ползун легко обнаружить, встречая поезд с ходу, по ритмичным ударам дефектного колеса о рельсы.
При перекосе рамы вагона или тележки, неправильной сборке буксового узла, наличии на пути следования поезда большого количества кривых участков одного направления и других причин, в силу которых колесная пара постоянно смещена в одну сторону относительно продольной оси рельсовой колеи, во время движения появляется вертикальный подрез гребня на колесе.
Основной неисправностью буксового узла является повышенный нагрев. При возникновении неисправностей в подшипниках качения работа буксовых узлов характеризуется двумя стадиями. На первой стадии температура букс с дефектными подшипниками в течение какого-то времени не превышает температуру букс с исправными подшипниками. На второй стадии температура этой буксы резко повышается и появляется угроза безопасности движения.
Выявить такой буксовый узел можно по некоторым признакам: на корпусе появилась окалина, зимой на буксе нет снега, от буксы идет дым светло-голубого цвета, а в дождливую погоду — пар, специфический запах сгоревшей смазки или полиамидного сепаратора.
После остановки поезда головная группа осмотрщиков-ремонтников, получив информацию от машиниста о работе тормозов и о замеченных в пути неисправностях вагонов, сообщает другим группам номера вагонов, у которых на ходу были замечены неисправности.
Осмотрщик-ремонтник вагонов, встречающий поезд «сходу», с блокнотом или радиостанцией заблаговременно выходит к «островку безопасности». При подходе поезда он обязан внимательно следить за состоянием ходовых частей локомотива и вагонов, положением груза на открытом подвижном составе, наличием в поезде оборванных или волочащихся деталей вагона или груза, при этом обращать особое внимание на состояние основных узлов и деталей вагонов. Во время осмотра вагона в движущемся поезде осмотрщик-ремонтник вагонов не должен выходить за границы «островка безопасности».Возможные неисправности вагонов и признаки их выявления приведены в таблице:
В процессе осмотра проходящего поезда осмотрщик-ремонтник вагонов ведёт в блокноте запись номеров вагонов с замеченными неисправностями. Сведения о замеченных неисправностях в вагонах осмотренного поезда вносится в базу данных АСУ ПТО.
При обнаружении аварийной ситуации: схода вагона с рельс, разрыва соединительного тормозного рукава, магистрального воздухопровода, загорание вагона в поезде, возникновение утечки газа, жидкости и других опасных веществ, волочение деталей ходовых частей вагонов, обрыв контактного провода, видимого нарушения крепления груза осмотрщик-ремонтник вагонов обязан немедленно принять меры к остановке поезда.
Встречая поезд с ходу, осмотрщики особое внимание обращают на состояние колесных пар, букс, автотормозов, предохранительных устройств и надежность крепления деталей вагонов.
Признаком движения колеса юзом является сноп искр из-под колеса. Чтобы не ошибиться, необходимо помнить, что при торможении состава во время движения поезда между металлическими колодками и колесами тоже возникают искры. Однако в этом случае их направление и место образования иные — у тормозных колодок, а не у головок рельсов.
Ползун легко обнаружить, встречая поезд с ходу, по ритмичным ударам дефектного колеса о рельсы.
При перекосе рамы вагона или тележки, неправильной сборке буксового узла, наличии на пути следования поезда большого количества кривых участков одного направления и других причин, в силу которых колесная пара постоянно смещена в одну сторону относительно продольной оси рельсовой колеи, во время движения появляется вертикальный подрез гребня на колесе.
Основной неисправностью буксового узла является повышенный нагрев. При возникновении неисправностей в подшипниках качения работа буксовых узлов характеризуется двумя стадиями. На первой стадии температура букс с дефектными подшипниками в течение какого-то времени не превышает температуру букс с исправными подшипниками. На второй стадии температура этой буксы резко повышается и появляется угроза безопасности движения.
Выявить такой буксовый узел можно по некоторым признакам: на корпусе появилась окалина, зимой на буксе нет снега, от буксы идет дым светло-голубого цвета, а в дождливую погоду — пар, специфический запах сгоревшей смазки или полиамидного сепаратора.
После остановки поезда головная группа осмотрщиков-ремонтников, получив информацию от машиниста о работе тормозов и о замеченных в пути неисправностях вагонов, сообщает другим группам номера вагонов, у которых на ходу были замечены неисправности.
Встреча вагонов «с ходу» - полувагон, цистерна, хоппер, крытый, фитинговая платформа.
Прибывающие в парк поезда осматривают с ходу. Это позволяет обнаружить греющиеся буксы, выбоины, выщербины на колесах, заклинивания колесных пар. После остановки поезда такие неисправности могут быть не замечены.Встречая поезд с ходу, осмотрщики особое внимание обращают на состояние колесных пар, букс, автотормозов, предохранительных устройств и надежность крепления деталей вагонов.
Признаком движения колеса юзом является сноп искр из-под колеса. Чтобы не ошибиться, необходимо помнить, что при торможении состава во время движения поезда между металлическими колодками и колесами тоже возникают искры. Однако в этом случае их направление и место образования иные — у тормозных колодок, а не у головок рельсов.
Ползун легко обнаружить, встречая поезд с ходу, по ритмичным ударам дефектного колеса о рельсы.
При перекосе рамы вагона или тележки, неправильной сборке буксового узла, наличии на пути следования поезда большого количества кривых участков одного направления и других причин, в силу которых колесная пара постоянно смещена в одну сторону относительно продольной оси рельсовой колеи, во время движения появляется вертикальный подрез гребня на колесе.
Основной неисправностью буксового узла является повышенный нагрев. При возникновении неисправностей в подшипниках качения работа буксовых узлов характеризуется двумя стадиями. На первой стадии температура букс с дефектными подшипниками в течение какого-то времени не превышает температуру букс с исправными подшипниками. На второй стадии температура этой буксы резко повышается и появляется угроза безопасности движения.
Выявить такой буксовый узел можно по некоторым признакам: на корпусе появилась окалина, зимой на буксе нет снега, от буксы идет дым светло-голубого цвета, а в дождливую погоду — пар, специфический запах сгоревшей смазки или полиамидного сепаратора.
После остановки поезда головная группа осмотрщиков-ремонтников, получив информацию от машиниста о работе тормозов и о замеченных в пути неисправностях вагонов, сообщает другим группам номера вагонов, у которых на ходу были замечены неисправности.
Памятка осмотрщику-ремонтнику вагонов по встрече поездов «сходу».
Перед началом работы осмотрщик-ремонтник вагонов должен привести в порядок и надеть полагающуюся ему спецодежду и спецобувь, проверить исправность средств освещения, связи с оператором парка, ограждающей стойки «островка безопасности».Осмотрщик-ремонтник вагонов, встречающий поезд «сходу», с блокнотом или радиостанцией заблаговременно выходит к «островку безопасности». При подходе поезда он обязан внимательно следить за состоянием ходовых частей локомотива и вагонов, положением груза на открытом подвижном составе, наличием в поезде оборванных или волочащихся деталей вагона или груза, при этом обращать особое внимание на состояние основных узлов и деталей вагонов. Во время осмотра вагона в движущемся поезде осмотрщик-ремонтник вагонов не должен выходить за границы «островка безопасности».Возможные неисправности вагонов и признаки их выявления приведены в таблице:
Узел
или деталь вагона
|
Признаки
неисправности
|
Характер
неисправности
|
1
|
2
|
3
|
Буксы
грузовых и пассажирских вагонов.
|
1. Колесная пара идет юзом при отжатых
тормозных колодках, слышно пощелкивание.
|
Подшипник
разрушен, ролики заклинены и не вращаются.
|
2. Букса у пассажирского вагона, а у грузового
боковая рама тележки вместе с буксой перемещаются вдоль шейки оси.
|
Подшипник
разрушен, повреждение торцевого крепления, гайка М110 полностью сошла с шейки
оси или оборваны головки болтов М20.
|
|
3. Выброс смазки хлопьями на диск и обод
колеса.
|
Подшипник
разрушен.
|
|
4. Сильные потеки в зоне смотровой и
крепительной крышек.
|
Подшипник
может быть разрушен.
|
|
5. Выброс искр пучком со стороны лабиринта.
|
Проворот
внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника.
|
|
6. Дым, искры или пламя из корпуса буксы,
специфический запах нагретой смазки. При сильном нагреве корпус буксы может
иметь красный или белый цвет, отсутствие смотровой крышки роликовой буксы или
нарушение ее крепления.
|
Грение
буксы.
|
|
Колесные
пары
|
1. Сильный стук от частых ударов колеса о
рельс.
|
Ползун
(выбоина), «навар» (смещение металла) на поверхности катания колеса свыше
допускаемых размеров.
|
2. Колесо не вращается (юз), между колесом и
рельсом при свистяще-шипящем звуке видно искрение из-под колеса.
|
Заклинивание
колесной пары из-за неисправности воздухораспределителя, авторегулятора,
тормозной рычажной передачи, затяжки ручного тормоза, перевернутого
тормозного башмака или заклинивание роликового подшипника.
|
|
3. Стук
рычажной передачи, отсутствие колодки, срез шплинтов валика подвески, его
отсутствие, отсутствие подвески триангеля, раскачивание («галопирование»)
вагона, ослабление крепления запасного
резервуара, расцепного рычага.
|
Неравномерный
прокат колесной пары.
|
|
4. Перекос боковой рамы тележки и кузова
вагона, характерный писк, свист от трения металла, искры между колесной парой
и буксой, между рамой тележки и колесной парой, скрежет металла.
|
Излом
шейки оси колесной пары.
|
|
5. Виляние колеса от трения боковой грани
обода колеса о внутреннюю грань головки рельса, слышен дополнительный шум.
Сход колесной пары.
|
Сдвиг
колеса на оси.
|
|
Автосцепное
оборудование
|
1. Провисание головки автосцепки более
допускаемых размеров в сравнении с автосцепкой соседнего вагона.
|
Излом или
потеря маятниковых подвесок, центрирующей балки, что может привести к
саморасцепу.
|
2. Выпадение валика подъемника, обрыв
кронштейна или державки, падение
расцепного рычага.
|
Возможен
саморасцеп.
|
|
Тележки
и тормозное оборудование вагона.
|
1. Перекос кузова вдоль или поперек вагона с
выходом за пределы габарита
|
Излом
боковины, надрессорной балки, рессорного подвешивания, неравномерное
распределение груза.
|
2. Провисание, волочение, скрежет от
соприкосновения триангеля с колесом, искрение, наличие следов касания деталей
рычажной передачи о верхнее строение пути, стрелочные переводы, переездный
настил, излом планки нижней габаритности на переезде, срабатывание УКНГ.
|
Обрыв или
разъединение тормозных и распорных тяг, излом вертикального рычага, триангеля
траверсы или их подвесок.
|
|
Кузов.
|
1. Провисание или перекос двери, срыв ролика с
направляющего полоза (рельса), перекос двери крытого вагона.
|
Срыв
роликов двери крытого вагона с направляющих, выдавливание.
|
2. Провисание крышки люка полувагона ил борта
платформы, обрыв торцевой двери полувагона, угрожающее их падением или выпадением
груза.
|
Нарушение
крепления крышек люков, торцевых дверей, бортов платформы.
|
|
3. Прогиб продольной стенки наружу или внутрь
полувагона.
|
Нарушение
соединений угловых и промежуточной стоек.
|
|
4. Оборваны и подняты листы железа кровли,
угрожающее соприкосновением с контактным проводом или падением на путь.
|
Повреждение
кровли крыши вагона.
|
|
5. Подъем концов вагона вверх и опускание
средней части вниз, следы касания тормозного оборудования о верхнее строение пути, наклон вагона и
выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава.
|
Излом или
обрыв балок рамы вагона, обрыв стоек.
|
|
6. Появление из дверей, окон, пола, люков,
аккумуляторного ящика вагона дыма ил пламени.
|
Возникновение
пожара в вагоне.
|
|
7. Провисание генератора, карданного вала,
редуктора, нарушение крепления шкива, следы царапин, повреждений негабаритной
планки или бруса на переезде.
|
Обрыв
крепления генератора, редуктора, карданного вала, шкива ременной передачи.
|
|
8. Перекос вагона в поперечном или продольном
направлении, выход груза за пределы буферного бруса более 500 мм или расстояние
между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза.
|
Нарушение
(расстройство) крепления, сдвиг груза. Возможно падение груза на путь,
нарушение габарита.
|
|
9. Отсутствие сигнального диска, не подвешен
соединительный рукав хвостового вагона.
|
Утеря
сигнального диска или проследование поезда в не полном составе вследствие
саморасцепа.
|
В процессе осмотра проходящего поезда осмотрщик-ремонтник вагонов ведёт в блокноте запись номеров вагонов с замеченными неисправностями. Сведения о замеченных неисправностях в вагонах осмотренного поезда вносится в базу данных АСУ ПТО.
При обнаружении аварийной ситуации: схода вагона с рельс, разрыва соединительного тормозного рукава, магистрального воздухопровода, загорание вагона в поезде, возникновение утечки газа, жидкости и других опасных веществ, волочение деталей ходовых частей вагонов, обрыв контактного провода, видимого нарушения крепления груза осмотрщик-ремонтник вагонов обязан немедленно принять меры к остановке поезда.