понедельник, 16 ноября 2015 г.

Технический осмотр вагонов при встрече поезда сходу

 Прибывающие в парк поезда осматривают с ходу. Это позволяет обнаружить греющиеся буксы, выбоины, выщербины на колесах, заклинивания колесных пар. После остановки поезда такие неисправности могут быть не замечены.

 Встречая поезд с ходу, осмотрщики особое внимание обращают на состояние колесных пар, букс, автотормозов, предохранительных устройств и надежность крепления деталей вагонов.
 Признаком движения колеса юзом является сноп искр из-под колеса. Чтобы не ошибиться, необходимо помнить, что при торможении состава во время движения поезда между металлическими колодками и колесами тоже возникают искры. Однако в этом случае их направление и место образования иные — у тормозных колодок, а не у головок рельсов.

 Ползун легко обнаружить, встречая поезд с ходу, по ритмичным ударам дефектного колеса о рельсы.

 При перекосе рамы вагона или тележки, неправильной сборке буксового узла, наличии на пути следования поезда большого количества кривых участков одного направления и других причин, в силу которых колесная пара постоянно смещена в одну сторону относительно продольной оси рельсовой колеи, во время движения появляется вертикальный подрез гребня на колесе.

 Основной неисправностью буксового узла является повышенный нагрев. При возникновении неисправностей в подшипниках качения работа буксовых узлов характеризуется двумя стадиями. На первой стадии температура букс с дефектными подшипниками в течение какого-то времени не превышает температуру букс с исправными подшипниками. На второй стадии температура этой буксы резко повышается и появляется угроза безопасности движения.

 Выявить такой буксовый узел можно по некоторым признакам: на корпусе появилась окалина, зимой на буксе нет снега, от буксы идет дым светло-голубого цвета, а в дождливую погоду — пар, специфический запах сгоревшей смазки или полиамидного сепаратора.

 После остановки поезда головная группа осмотрщиков-ремонтников, получив информацию от машиниста о работе тормозов и о замеченных в пути неисправностях вагонов, сообщает другим группам номера вагонов, у которых на ходу были замечены неисправности.

Встреча вагонов «с ходу» - полувагон, цистерна, хоппер, крытый, фитинговая платформа.

 Прибывающие в парк поезда осматривают с ходу. Это позволяет обнаружить греющиеся буксы, выбоины, выщербины на колесах, заклинивания колесных пар. После остановки поезда такие неисправности могут быть не замечены.
 Встречая поезд с ходу, осмотрщики особое внимание обращают на состояние колесных пар, букс, автотормозов, предохранительных устройств и надежность крепления деталей вагонов.

 Признаком движения колеса юзом является сноп искр из-под колеса. Чтобы не ошибиться, необходимо помнить, что при торможении состава во время движения поезда между металлическими колодками и колесами тоже возникают искры. Однако в этом случае их направление и место образования иные — у тормозных колодок, а не у головок рельсов.

 Ползун легко обнаружить, встречая поезд с ходу, по ритмичным ударам дефектного колеса о рельсы.

 При перекосе рамы вагона или тележки, неправильной сборке буксового узла, наличии на пути следования поезда большого количества кривых участков одного направления и других причин, в силу которых колесная пара постоянно смещена в одну сторону относительно продольной оси рельсовой колеи, во время движения появляется вертикальный подрез гребня на колесе.
  Основной неисправностью буксового узла является повышенный нагрев. При возникновении неисправностей в подшипниках качения работа буксовых узлов характеризуется двумя стадиями. На первой стадии температура букс с дефектными подшипниками в течение какого-то времени не превышает температуру букс с исправными подшипниками. На второй стадии температура этой буксы резко повышается и появляется угроза безопасности движения.

 Выявить такой буксовый узел можно по некоторым признакам: на корпусе появилась окалина, зимой на буксе нет снега, от буксы идет дым светло-голубого цвета, а в дождливую погоду — пар, специфический запах сгоревшей смазки или полиамидного сепаратора.

 После остановки поезда головная группа осмотрщиков-ремонтников, получив информацию от машиниста о работе тормозов и о замеченных в пути неисправностях вагонов, сообщает другим группам номера вагонов, у которых на ходу были замечены неисправности.

Памятка осмотрщику-ремонтнику вагонов по встрече поездов «сходу».

 Перед началом работы осмотрщик-ремонтник вагонов должен привести в порядок и надеть полагающуюся ему спецодежду и спецобувь, проверить исправность средств освещения, связи с оператором парка, ограждающей стойки «островка безопасности».
 Осмотрщик-ремонтник вагонов, встречающий поезд «сходу», с блокнотом или радиостанцией заблаговременно выходит к «островку безопасности». При подходе поезда он обязан внимательно следить за состоянием ходовых частей локомотива и вагонов, положением груза на открытом подвижном составе, наличием в поезде оборванных или волочащихся деталей вагона или груза, при этом обращать особое внимание на состояние основных узлов и деталей вагонов. Во время осмотра вагона в движущемся поезде осмотрщик-ремонтник вагонов не должен выходить за границы «островка безопасности».Возможные неисправности вагонов и признаки их выявления приведены в таблице:
Узел или деталь вагона
Признаки неисправности
Характер неисправности
1
2
3
Буксы грузовых и пассажирских вагонов.
1.  Колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание.
Подшипник разрушен, ролики заклинены и не вращаются.
2.  Букса у пассажирского вагона, а у грузового боковая рама тележки вместе с буксой перемещаются вдоль шейки оси.
Подшипник разрушен, повреждение торцевого крепления, гайка М110 полностью сошла с шейки оси или оборваны головки болтов М20.
3.  Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса.
Подшипник разрушен.
4.  Сильные потеки в зоне смотровой и крепительной крышек.
Подшипник может быть разрушен.
5.  Выброс искр пучком со стороны лабиринта.
Проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника.
6.  Дым, искры или пламя из корпуса буксы, специфический запах нагретой смазки. При сильном нагреве корпус буксы может иметь красный или белый цвет, отсутствие смотровой крышки роликовой буксы или нарушение ее крепления.
Грение буксы.
Колесные пары
1.  Сильный стук от частых ударов колеса о рельс.
Ползун (выбоина), «навар» (смещение металла) на поверхности катания колеса свыше допускаемых размеров.
2.  Колесо не вращается (юз), между колесом и рельсом при свистяще-шипящем звуке видно искрение из-под колеса.
Заклинивание колесной пары из-за неисправности воздухораспределителя, авторегулятора, тормозной рычажной передачи, затяжки ручного тормоза, перевернутого тормозного башмака или заклинивание роликового подшипника.
3. Стук рычажной передачи, отсутствие колодки, срез шплинтов валика подвески, его отсутствие, отсутствие подвески триангеля, раскачивание («галопирование») вагона, ослабление крепления  запасного резервуара, расцепного рычага.
Неравномерный прокат колесной пары.
4.  Перекос боковой рамы тележки и кузова вагона, характерный писк, свист от трения металла, искры между колесной парой и буксой, между рамой тележки и колесной парой, скрежет металла.
Излом шейки оси колесной пары.
5.  Виляние колеса от трения боковой грани обода колеса о внутреннюю грань головки рельса, слышен дополнительный шум. Сход колесной пары.
Сдвиг колеса на оси.
Автосцепное оборудование
1.  Провисание головки автосцепки более допускаемых размеров в сравнении с автосцепкой соседнего вагона.
Излом или потеря маятниковых подвесок, центрирующей балки, что может привести к саморасцепу.
2.  Выпадение валика подъемника, обрыв кронштейна или державки, падение  расцепного рычага.
Возможен саморасцеп.
Тележки и тормозное оборудование вагона.
1.  Перекос кузова вдоль или поперек вагона с выходом за пределы габарита
Излом боковины, надрессорной балки, рессорного подвешивания, неравномерное распределение груза.
2.  Провисание, волочение, скрежет от соприкосновения триангеля с колесом, искрение, наличие следов касания деталей рычажной передачи о верхнее строение пути, стрелочные переводы, переездный настил, излом планки нижней габаритности на переезде, срабатывание УКНГ.
Обрыв или разъединение тормозных и распорных тяг, излом вертикального рычага, триангеля траверсы или их подвесок.
Кузов.
1.  Провисание или перекос двери, срыв ролика с направляющего полоза (рельса), перекос двери крытого вагона.
Срыв роликов двери крытого вагона с направляющих, выдавливание.
2.  Провисание крышки люка полувагона ил борта платформы, обрыв торцевой двери полувагона, угрожающее их падением или выпадением груза. 
Нарушение крепления крышек люков, торцевых дверей, бортов платформы.
3.  Прогиб продольной стенки наружу или внутрь полувагона.
Нарушение соединений угловых и промежуточной стоек.
4.  Оборваны и подняты листы железа кровли, угрожающее соприкосновением с контактным проводом или падением на путь.
Повреждение кровли крыши вагона.
5.  Подъем концов вагона вверх и опускание средней части вниз, следы касания тормозного оборудования  о верхнее строение пути, наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава.
Излом или обрыв балок рамы вагона, обрыв стоек.
6.  Появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика вагона дыма ил пламени.
Возникновение пожара в вагоне.
7.  Провисание генератора, карданного вала, редуктора, нарушение крепления шкива, следы царапин, повреждений негабаритной планки или бруса на переезде.
Обрыв крепления генератора, редуктора, карданного вала, шкива ременной передачи.
8.  Перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса более 500 мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и  деталей крепления груза.
Нарушение (расстройство) крепления, сдвиг груза. Возможно падение груза на путь, нарушение габарита.
9.  Отсутствие сигнального диска, не подвешен соединительный рукав хвостового вагона.
Утеря сигнального диска или проследование поезда в не полном составе вследствие саморасцепа.



  В процессе осмотра проходящего поезда осмотрщик-ремонтник вагонов ведёт в блокноте запись номеров вагонов с замеченными неисправностями. Сведения о замеченных неисправностях в вагонах осмотренного поезда вносится в базу данных АСУ ПТО.
  При обнаружении аварийной ситуации: схода вагона с рельс, разрыва соединительного тормозного рукава, магистрального воздухопровода, загорание вагона в поезде, возникновение утечки газа, жидкости и других опасных веществ, волочение деталей ходовых частей вагонов, обрыв контактного провода, видимого нарушения крепления груза осмотрщик-ремонтник вагонов обязан немедленно принять меры к остановке поезда.




Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru