суббота, 24 января 2015 г.

Проверка качества ремонта

14.1 Промежуточной проверке качества ремонта должны быть подвергнуты:
  • колесные пары, подкатываемые под тележку (выполняют руководители колесного участка, цеха);
  • надрессорные балки с установленными износостойкими элементами клиновых карманов и подпятника;
  • боковые рамы с установленными фрикционными планками и износостойкими скобами опорных поверхностей буксовых проёмов;
  • боковые скользуны постоянного контакта и пружины для их комплектования;
  • фрикционные клинья;
  • пружины рессорного комплекта и их комплектование;
  • детали тормозной рычажной передачи;
  • балки авторежима;
  • адаптеры;
  • шкворни.

14.2 Проверку качества ремонта должны проводить бригадиры, мастера, приёмщики вагонов, руководители вагоноремонтных предприятий, а на заводах - работники отдела технического контроля и заводской лаборатории.
14.3 Размеры узлов и деталей тележек, которым они должны соответствовать после проведения ДР, КР приведены в таблице 14.1. Качество ремонта определяется визуально, с применением шаблонов и стандартизованных средств измерения.
Таблица 14.1
Наименование параметра
Размер по чертежу Допускаемый размер при выпуске из ДР Допускаемый размер при выпуске из КР Условие браковки или восстановления при поступлении в ДР (КР)*  
1 Надрессорная балка
Диаметр подпятника, мм 357+3 357...369 357...360 Более 369 (360) кольцо заменяется 2. При износе в тело бурта - балка бракуется; 
Глубина подпятника без износостойкого вкладыша, мм 40±1 39...43 39...41 Более 43 (41) - балка бракуется
Диаметр отверстия под шкворень, мм 60,0±1,5 58,5...65,0 58,5...61,5 Отверстие восстанавливается
Расстояние между износостойкими планками клинового кармана, мм 200,0±2,5 197,5...203,0 197,5...203,0 Износ в тело балки - балка бракуется
Толщина износостойкой планки клинового кармана, мм 5,0±0,5 не менее 1,5 5,0±0,5 Менее 1,5 (4,5) - планка бракуется  
Износ рабочей поверхности износостойкой вставки клинового кармана, мм - не более 2,5 не допускается Более 2,5 (0,0) - вставка бракуется
Расстояние между поперечными упорами, мм 308+1,5-3,0 305,0...315,5 308+1,5-3,0 Упоры восстанавливаются наплавкой
Расстояние от внутренней износостойкой планки до внутреннего упора, мм - не более 73 не более 73 Упор восстанавливается наплавкой  
Износ внутренней упорной стенки, мм - не более 5 не допускается 5...9 - стенка восстанавливается наплавкой, более 9 - балка бракуется
Расстояние между внутренними упорными стенками, мм 458,0+2,0-1,5 не менее 446,5 456,5...460,0 Упорная стенка восстанавливается наплавкой  
2 Скользун
Глубина индикатора на колпаке, мм 3,0±0,5 не менее 1,0 3,0±0,5 Менее 1,0 (2,5) - колпак бракуется
Суммарный продольный зазор между колпаком и корпусом, мм 1,5±0,5 не более 6,0 не более 3,0 Более 6,0 (3,0) - корпус и колпак бракуются
Высота пружин скользуна, мм:
  • наружной
  • внутренней
  98,0+3,5-1,0
110+3,5-1,0 
  98,0+3,5-1,0
110+3,5-1,0 
  98,0+3,5-1,0
110+3,5-1,0
Пружины бракуются: менее 97,0 менее 109,0
Разность однотипных пружин по высоте в одном скользуне, мм не более 2 не более 2 не более 2 Пружины подбираются по высоте
Установочная высота, мм 128,0±1,5 126,5...129,5 126,5...129,5 Регулируется на боковой опоре кузова  
3 Пружины рессорного комплекта и фрикционные клинья
Глубина индикатора на вертикальной рабочей поверхности клина, мм 6,0±1,5 не менее 2 не менее 4,5 Менее 2 (4,5) - клин бракуется  
Вертикальное расстояние от опорной поверхности до сечения рабочей точки, мм 80,0±1,5 не менее 70,5 не менее 79,0 Менее 70,5 (79,0) - клин бракуется
Высота пружин, устанавливаемых под надрессорной балкой, в свободном состоянии, мм - наружной
- внутренней
 

240+5,5-1,5
275+7-2 
 

240,0+5,5-1,5
275+7-2 
 

240,0+5,5-1,5
290+7-2 
Пружины бракуются:
менее 238,5
менее 273
Высота пружин, устанавливаемых под фрикционные клинья, в свободном состоянии мм: - наружной
- внутренней
 

285+7-2
290+7-2 
 

285+7-2
290+7-2 
 

285+7-2
290+7-2 
Пружины бракуются:
менее 283
менее 288
Разность однотипных пружин по высоте в одном рессорном комплекте, мм не более 4 не более 4 не более 4 Пружины подбираются по высоте
4 Боковая рама
Ширина буксового проёма между опорными упорами, мм 197+2-1 196...199 196...199 Упоры восстанавливаются наплавкой
Ширина опорного упора, мм 89,0+1,5-2,5 86,5...90,5 86,5...90,5 Упоры восстанавливаются наплавкой
Расстояние между фрикционными планками, мм 464,0+3,0-1,5 462,5...472,5 462,5...468,5 Брак определяется толщиной планки
Толщина фрикционной планки, мм 12,0±0,5 8,0, не менее 10,0 не менее Менее 8,0 (10,0)
Износ скобы опорной поверхности буксового проёма, мм  - не более 2 не допускается Более 2 - скоба бракуется
Ширина вертикальной стойки рессорного проёма, мм 268+5 263...273 268...273 Стойка восстанавливается наплавкой
Перемещение скобы в поперечном направлении относительно опорной поверхности буксового проема, мм 2-12 не более 12 не более 12 Более 12 - скоба бракуется
5 Адаптер
Износ каждой вертикальной наружной поверхности, мм - не более 3,0 не допускается Более 3,0 (0,0) - адаптер бракуется  
Глубина канавкообразной выработки бурта, мм - не более 0,7 не допускается Более 0,7 (0,0) - адаптер бракуется
Глубина контрольной канавки на цилиндрической опорной поверхности, мм 3,0±0,5 не менее 0,8 3,0±0,5 Менее 0,8 (2,5) - адаптер бракуется
Глубина контрольной выемки на опорной поверхности под боковую раму, мм 3,0±0,8 0...3,8 3,0±0,8 Отсутствие канавки (менее 2,2) - адаптер бракуется
6 Колесная пара
Разность диаметров колес по кругу катания, мм: - в одной колесной паре
- в одной тележке
- в двух тележках, подкаченных под вагон  
- не более 1 (0,5 при обточке) 12,  не более
24, не более
1, не более (0,5 при обточке) 6, не более
12, не более
Подбирается по соответствующим диаметрам при отсутствии неисправностей    
7 Передача тормозная рычажная
Диаметральный зазор в шарнирных соединениях, мм - не более 2 не более 1 Более 2(1) - деталь бракуется
Толщина тормозной колодки, мм: - композиционной; -чугунной   65,0+5-1,5
60+2-3
 
65,0+5-1,5
60+2-3
 
 
65,0+5-1,5
60+2-3
 
Менее указанных размеров колодка не устанавливается
Износ подвески триангеля в местах сопряжения с башмаком, мм - не более 1 не допускается Более 1 (0) - подвеска бракуется
Износ тормозного башмака в местах сопряжения с колодкой, подвеской, швеллером триангеля, мм - не более 3 не допускается Более 3 (0) - башмак бракуется
Наклон вертикальных рычагов, градусы: - в сторону тормозного цилиндра;
- от вертикали в сторону надрессорной балки
- не более 30 5...25 Регулируется
8 Шкворень
Износ по диаметру, мм - не более 3 Не допускается Более 3(0) - шкворень восстанавливается наплавкой, более 5 - шкворень бракуется  
  <* Если условия браковки при КР отличаются от ДР они указаны в скобках
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru