14.1 Промежуточной проверке качества ремонта должны быть подвергнуты:
14.2 Проверку качества ремонта должны проводить бригадиры, мастера, приёмщики вагонов, руководители вагоноремонтных предприятий, а на заводах - работники отдела технического контроля и заводской лаборатории.
14.3 Размеры узлов и деталей тележек, которым они должны соответствовать после проведения ДР, КР приведены в таблице 14.1. Качество ремонта определяется визуально, с применением шаблонов и стандартизованных средств измерения.
<* Если условия браковки при КР отличаются от ДР они указаны в скобках
- колесные пары, подкатываемые под тележку (выполняют руководители колесного участка, цеха);
- надрессорные балки с установленными износостойкими элементами клиновых карманов и подпятника;
- боковые рамы с установленными фрикционными планками и износостойкими скобами опорных поверхностей буксовых проёмов;
- боковые скользуны постоянного контакта и пружины для их комплектования;
- фрикционные клинья;
- пружины рессорного комплекта и их комплектование;
- детали тормозной рычажной передачи;
- балки авторежима;
- адаптеры;
- шкворни.
14.2 Проверку качества ремонта должны проводить бригадиры, мастера, приёмщики вагонов, руководители вагоноремонтных предприятий, а на заводах - работники отдела технического контроля и заводской лаборатории.
14.3 Размеры узлов и деталей тележек, которым они должны соответствовать после проведения ДР, КР приведены в таблице 14.1. Качество ремонта определяется визуально, с применением шаблонов и стандартизованных средств измерения.
Таблица 14.1
Наименование параметра
|
Размер по чертежу | Допускаемый размер при выпуске из ДР | Допускаемый размер при выпуске из КР | Условие браковки или восстановления при поступлении в ДР (КР)* | |
1 Надрессорная балка
| |||||
Диаметр подпятника, мм | 357+3 | 357...369 | 357...360 | Более 369 (360) кольцо заменяется 2. При износе в тело бурта - балка бракуется; | |
Глубина подпятника без износостойкого вкладыша, мм | 40±1 | 39...43 | 39...41 | Более 43 (41) - балка бракуется | |
Диаметр отверстия под шкворень, мм | 60,0±1,5 | 58,5...65,0 | 58,5...61,5 | Отверстие восстанавливается | |
Расстояние между износостойкими планками клинового кармана, мм | 200,0±2,5 | 197,5...203,0 | 197,5...203,0 | Износ в тело балки - балка бракуется | |
Толщина износостойкой планки клинового кармана, мм | 5,0±0,5 | не менее 1,5 | 5,0±0,5 | Менее 1,5 (4,5) - планка бракуется | |
Износ рабочей поверхности износостойкой вставки клинового кармана, мм | - | не более 2,5 | не допускается | Более 2,5 (0,0) - вставка бракуется | |
Расстояние между поперечными упорами, мм | 308+1,5-3,0 | 305,0...315,5 | 308+1,5-3,0 | Упоры восстанавливаются наплавкой | |
Расстояние от внутренней износостойкой планки до внутреннего упора, мм | - | не более 73 | не более 73 | Упор восстанавливается наплавкой | |
Износ внутренней упорной стенки, мм | - | не более 5 | не допускается | 5...9 - стенка восстанавливается наплавкой, более 9 - балка бракуется | |
Расстояние между внутренними упорными стенками, мм | 458,0+2,0-1,5 | не менее 446,5 | 456,5...460,0 | Упорная стенка восстанавливается наплавкой | |
2 Скользун
| |||||
Глубина индикатора на колпаке, мм | 3,0±0,5 | не менее 1,0 | 3,0±0,5 | Менее 1,0 (2,5) - колпак бракуется | |
Суммарный продольный зазор между колпаком и корпусом, мм | 1,5±0,5 | не более 6,0 | не более 3,0 | Более 6,0 (3,0) - корпус и колпак бракуются | |
Высота пружин скользуна, мм:
|
98,0+3,5-1,0 110+3,5-1,0 |
98,0+3,5-1,0 110+3,5-1,0 |
98,0+3,5-1,0 110+3,5-1,0 |
Пружины бракуются: менее 97,0 менее 109,0 | |
Разность однотипных пружин по высоте в одном скользуне, мм | не более 2 | не более 2 | не более 2 | Пружины подбираются по высоте | |
Установочная высота, мм | 128,0±1,5 | 126,5...129,5 | 126,5...129,5 | Регулируется на боковой опоре кузова | |
3 Пружины рессорного комплекта и фрикционные
клинья
| |||||
Глубина индикатора на вертикальной рабочей поверхности клина, мм | 6,0±1,5 | не менее 2 | не менее 4,5 | Менее 2 (4,5) - клин бракуется | |
Вертикальное расстояние от опорной поверхности до сечения рабочей точки, мм | 80,0±1,5 | не менее 70,5 | не менее 79,0 | Менее 70,5 (79,0) - клин бракуется | |
Высота пружин, устанавливаемых под надрессорной балкой, в
свободном состоянии, мм
- наружной - внутренней |
240+5,5-1,5 275+7-2 |
240,0+5,5-1,5 275+7-2 |
240,0+5,5-1,5 290+7-2 |
Пружины бракуются:
менее 238,5 менее 273 |
|
Высота пружин, устанавливаемых под фрикционные
клинья, в свободном состоянии мм:
- наружной - внутренней |
285+7-2 290+7-2 |
285+7-2 290+7-2 |
285+7-2 290+7-2 |
Пружины бракуются:
менее 283 менее 288 |
|
Разность однотипных пружин по высоте в одном рессорном комплекте, мм | не более 4 | не более 4 | не более 4 | Пружины подбираются по высоте | |
4 Боковая рама
| |||||
Ширина буксового проёма между опорными упорами, мм | 197+2-1 | 196...199 | 196...199 | Упоры восстанавливаются наплавкой | |
Ширина опорного упора, мм | 89,0+1,5-2,5 | 86,5...90,5 | 86,5...90,5 | Упоры восстанавливаются наплавкой | |
Расстояние между фрикционными планками, мм | 464,0+3,0-1,5 | 462,5...472,5 | 462,5...468,5 | Брак определяется толщиной планки | |
Толщина фрикционной планки, мм | 12,0±0,5 | 8,0, не менее | 10,0 не менее | Менее 8,0 (10,0) | |
Износ скобы опорной поверхности буксового проёма, мм | - | не более 2 | не допускается | Более 2 - скоба бракуется | |
Ширина вертикальной стойки рессорного проёма, мм | 268+5 | 263...273 | 268...273 | Стойка восстанавливается наплавкой | |
Перемещение скобы в поперечном направлении относительно опорной поверхности буксового проема, мм | 2-12 | не более 12 | не более 12 | Более 12 - скоба бракуется | |
5 Адаптер
| |||||
Износ каждой вертикальной наружной поверхности, мм | - | не более 3,0 | не допускается | Более 3,0 (0,0) - адаптер бракуется | |
Глубина канавкообразной выработки бурта, мм | - | не более 0,7 | не допускается | Более 0,7 (0,0) - адаптер бракуется | |
Глубина контрольной канавки на цилиндрической опорной поверхности, мм | 3,0±0,5 | не менее 0,8 | 3,0±0,5 | Менее 0,8 (2,5) - адаптер бракуется | |
Глубина контрольной выемки на опорной поверхности под боковую раму, мм | 3,0±0,8 | 0...3,8 | 3,0±0,8 | Отсутствие канавки (менее 2,2) - адаптер бракуется | |
6 Колесная пара
| |||||
Разность диаметров колес по кругу катания, мм:
- в одной колесной паре - в одной тележке - в двух тележках, подкаченных под вагон |
- | не более 1 (0,5 при обточке)
12, не более 24, не более |
1, не более (0,5 при обточке)
6, не более 12, не более |
Подбирается по соответствующим диаметрам при отсутствии неисправностей | |
7 Передача тормозная
рычажная
| |||||
Диаметральный зазор в шарнирных соединениях, мм | - | не более 2 | не более 1 | Более 2(1) - деталь бракуется | |
Толщина тормозной колодки, мм: - композиционной; -чугунной |
65,0+5-1,5 60+2-3 |
65,0+5-1,5 60+2-3 |
65,0+5-1,5 60+2-3 |
Менее указанных размеров колодка не устанавливается | |
Износ подвески триангеля в местах сопряжения с башмаком, мм | - | не более 1 | не допускается | Более 1 (0) - подвеска бракуется | |
Износ тормозного башмака в местах сопряжения с колодкой, подвеской, швеллером триангеля, мм | - | не более 3 | не допускается | Более 3 (0) - башмак бракуется | |
Наклон вертикальных рычагов, градусы:
- в сторону тормозного цилиндра; - от вертикали в сторону надрессорной балки |
- | не более 30 | 5...25 | Регулируется | |
8 Шкворень
| |||||
Износ по диаметру, мм | - | не более 3 | Не допускается | Более 3(0) - шкворень восстанавливается наплавкой, более 5 - шкворень бракуется |