воскресенье, 18 января 2015 г.

Объект ремонта

2.1 Тележка двухосная модели 18-9855 по ТУ 3183-046-44297774-2009 предназначена для подкатки под грузовые вагоны, техническими условиями на которые это предусмотрено.
2.2 Тележка обеспечивает эксплуатацию грузовых вагонов по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм в интервале температур окружающей среды от плюс 50°С до минус 60°С исполнение УХЛ категория размещения 1 по ГОСТ 15150.


Рисунок 1. Тележка в сборе. Общий вид
2.3 Межремонтные сроки тележки модели 18-9855 устанавливаются в соответствии с нормативной и конструкторской документацией разработанной и утвержденной в установленном порядке разработчиком.
2.4 Составные части и детали тележки модели 18-9855 должны соответствовать конструкторской документации № 4701-09.00.00.000(-01), иметь знаки и клейма, установленные соответствующими чертежами, а также коды принадлежности государству-собственнику.
2.5 Основные технические характеристики приведены в Таблице 2.1.
Таблица 2.1. Основные технические характеристики тележки
Ширина колеи, мм  1520
Масса тележки в сборе, кг не более 5100
База тележки, мм 1850±5
Конструкционная скорость, км/ч 120
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 245 (25)
Допускаемая статическая нагрузка на тележку, кН (тс) 412,0 (42)
Расстояние от уровня головок рельсов до опорной поверхности подпятника в свободном состоянии, мм 830+13-18
Расстояние между продольными осями боковых скользунов, мм 1524±3
Диаметр колес по кругу катания, мм 957±7
Габарит вписывания по ГОСТ 9238 02-ВМ
2.6 Составные части тележки модели 18-9855, показанные на рисунке 2.1:
  • рама тележки нежесткого типа, состоящая из двух боковых рам 1 и надрессорной балки 2 (материал по ОСТ 32.183);
  • колесные пары 3 с коническими двухрядными кассетными подшипниками закрытого типа 4 с габаритными размерами 150x250x160 мм;
  • адаптеры 5, обеспечивающие установку колёсных пар в буксовый проём;
  • блокираторы 6 от вертикальных перемещений колёсных пар;
  • центральное рессорное подвешивание с кусочно-линейной характеристикой, состоящее из комплекта 7 девяти двухрядных (наружная и внутренняя) витых цилиндрических пружин по ГОСТ 1452, на две из которых опираются фрикционные клинья, а семь расположены под надрессорной балкой;
  • фрикционные клинья 8, каждый из которых состоит из двух частей, образующих совместно наклонную поверхность пространственной конфигурации;
  • тормозная рычажная передача 9, которая обеспечивает одностороннее нажатие тормозных колодок на колеса и оборудуется композиционными или чугунными (при особых условиях эксплуатации) тормозными колодками;
  • валики, шайбы, шплинты, соединяющие детали тормозной рычажной передачи тележки с боковыми рамами и надрессорной балкой;
1 - Боковая рама
2 - Надрессорная балка
3 - Колесная пара
4 - Кассетный подшипник
5 - Адаптер
6 - Блокиратор
7 - Рессорный комплект
8 - Фрикционный клин
9 - Элементы тормозной рычажной передачи10 - Шкворень
11 - Износостойкое кольцо
12 - Износостойкий вкладыш
13 - Планки боковых стенок
14 - Вставки карманов надрессорной балки
15 - Фрикционные планки
16 - Скобы опорных поверхностей буксового проема
17 - Скользун
Рисунок 2.1. Тележка модели 18-9855
  • шкворень 10;
  • износостойкие элементы: износостойкое кольцо 11 упорной поверхности подпятника, износостойкий вкладыш 12 опорной поверхности подпятника, планки 13 боковых стенок карманов надрессорной балки, вставки 14 карманов надрессорной балки, фрикционные планки 15, установленные на вертикальные стойки рессорного проёма боковой рамы, скобы 16 опорных поверхностей буксовых проёмов боковой рамы;
  • боковые упругие скользуны постоянного контакта 17, состоящие из корпуса, внутрь которого вставлены два комплекта двухрядных (наружная и внутренняя) витых цилиндрических пружин, и колпака, который устанавливается сверху на пружины и входит внутрь корпуса.
2.7 Детали тележки изготовлены из следующих материалов:
  • боковая рама - сталь марки 20ГЛ по ОСТ 32.183;
  • надрессорная балка - сталь марки 20ГЛ по ОСТ 32.183;
  • колесо цельнокатаное - сталь по ТУ 0943-170-01124323;
  • ось вагонная - сталь марки ОС по ГОСТ 4728, ТУ 3100-069-01124328;
  • блокиратор - сталь марки 20 по ГОСТ 1050;
  • пружины рессорного комплекта - сталь марки 60С2 ХФА по ГОСТ 14959;
  • фрикционный клин - чугун марки ВЧ-120 по ТУ 4111-101-07518941 или чугун марки 175/125/4 по АSТМ А-897;
  • вкладыш опорной поверхности подпятника - полимерный материал марки ZefTuf - CFR (США);
  • износостойкое кольцо упорной поверхности подпятника - сталь марки 08X18Н10 по ГОСТ 5632 или сталь марки 304 по АSТМ А240М или АSТМА666;
  • сменная вставка наклонной поверхности кармана надрессорной балки - сталь марки 20 по ГОСТ 1050;
  • износостойкие планки стенок кармана надрессорной балки - сталь марки 08Х18Н10 по ГОСТ 5632 или сталь марки 304 по АSТМ А666;
  • адаптер подшипника - чугун марки ВЧ-50 по ГОСТ 7293 или чугун марки 80-55-06 по А8ТМ А536;
  • корпус скользуна - чугун марки ВЧ-120 по ТУ 4111-101-07518941 или чугун марки 175/125/4 по АSТМ А-897;
  • колпак скользуна - чугун марки ВЧ-120 по ТУ 4111-101-07518941 или чугун марки 175/125/4 по АSТМ А-897;
  • фрикционная планка рессорного проёма - сталь марки У10 или У9 (ГОСТ 1435) или сталь марки 1095 по АSТМ А-576;
  • износостойкая скоба опорной поверхности буксового проёма: верхняя пластина сталь марки 10кп по ГОСТ 1577, нижний лист — сталь 30ХГСА по ГОСТ 11269 с твердостью 285-325 НВ;
  • несущие детали тормозной рычажной передачи, балка авторежима - сталь марок 09Г2, 09Г2С по ГОСТ 19281;
  • распорка триангеля, наконечник триангеля - сталь марок 15Л, 20Л по ГОСТ 977.
2.8 Маркировка тележки, как показано на рисунке 2.2: На наружной стороне каждой боковой рамы тележки выбиты:
  • место для размещения клейм приемки (ОТК и инспектора-приемщика) тележки (1);
  • марка стали (2);
  • дата изготовления: месяц (обозначается римскими цифрами) и год изготовления (3);
  • товарный знак (4)
  • условный номер предприятия-изготовителя (5);
  • код государства-собственника (6);
  • порядковый номер детали (7).
Высота выбитых знаков от 10 до 12 мм. Место маркировки обводится белой краской.

Рисунок 2.2. Маркировка тележки и боковой рамы
2.9.1 Маркировка составных частей тележки:
2.9.1.1 Боковая рама, показанная на рисунке 2.2 и надрессорная балка как показано на рисунке 2.3:
На наружной стороне боковой рамы и верхнем поясе надрессорной балки отлиты или выбиты:
  • условный номер предприятия-изготовителя (8);
  • дата изготовления: месяц (обозначается римскими цифрами) и год изготовления (9);
  • порядковый номер детали (10);
  • условное обозначение марки стали (11);
  • модель тележки «18-9855» (12).
  • клейма приёмки ОТК, сварщика (в случае исправления дефектов сваркой), инспектора-приёмщика (13);
  • код государства-собственника (14).
Рисунок 2.3. Маркировка надрессорной балки
2.9.1.2 Колесная пара маркируется в соответствии с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм, утвержденным 57 Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17.10.2012.
На стопорных шайбах наносятся знаки маркировки в соответствии с РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-СКФ-2008.01 (при установке подшипников «СКФ») или РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-БРЕНКО-2009 (при установке подшипников «БРЕНКО»).
2.9.1.3 Детали рессорного подвешивания: На верхней поверхности обеих частей фрикционного клина (рисунок 2.4) отлиты:
  • условный номер предприятия-изготовителя или товарный знак (1);
  • номер плавки (2);
  • дата изготовления: месяц (обозначается римскими цифрами) и год изготовления (3).
Пружины рессорного комплекта маркируются по ГОСТ 1452.
Рисунок 2.4. Маркировка фрикционного клина
2.9.1.4 Детали тормозной рычажной передачи:
Триангель маркируется по ГОСТ 4686.
На тормозном башмаке отлиты:
  • условный номер предприятия-изготовителя;
  • год изготовления (две последние цифры года).
Тормозные колодки имеют маркировку условного предприятия-изготовителя.
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru