вторник, 7 октября 2014 г.

Рессорное подвешивание вагонов

  Рессорное подвешивание вагонов снижает динамические воздействия пути на вагон и вагона на путь.

  Оно состоит из упругих элементов, возвращающих устройств и гасителей колебаний. Упругие элементы смягчают (амортизируют) толчки и удары от пути движущемуся вагону в вертикальной плоскости, а совместно с возвращающим устройством — в горизонтальной плоскости.
  Гасители колебаний служат для гашения колебаний обрессоренных масс вагона с тем, чтобы уменьшить амплитуду колебаний. У неподвижно стоящего вагона упругие элементы испытывают только воздействие статической нагрузки, получая прогиб, который называется статическим.
  Упругие элементы вагона обычно расположены между колесными парами и кузовом.
  Под действием динамических сил со стороны колесной пары при перемещении вагона они деформируются и обеспечивают плавные колебательные движения обрессоренных масс, уменьшая ускорения и силы, воспринимаемые кузовами.
  В качестве упругих элементов вагонов в основном используются витые пружины. Применяются также резино металлические элементы, пневматические, торсионные, кольцевые и другие типы упругих элементов. В старо типных тележках встречаются листовые рессоры.
  Если в системе рессорного подвешивания силы сопротивления отсутствуют или неоправданно малы, то при движении вагона по периодическим неровностям пути могут возникнуть большие амплитуды колебаний кузова на рессорах и особенно при резонансе, когда частоты вынужденных и собственных колебаний равны, поэтому для гашения таких колебаний в систему рессорного подвешивания вводят специальные гасители.
  Они снижают ускорения колебательного движения и уменьшают воздействие динамических сил на вагон, обеспечивая плавный ход. Для того чтобы динамические силы были минимальными и не превышали допустимых значений, а плавность хода оставалась постоянной в процессе длительной эксплуатации вагона, необходима высокая надежность работы подвешивания.
  Кроме того, параметры рессорного подвешивания должны соответствовать расчетным значениям и несущественно изменяться с течением времени.

Упругие элементы

   В рессорном подвешивании вагонов большое распространение получили витые цилиндрические пружины. В сравнении с листовыми рессорами они позволяют получить необходимые упругие характеристики при меньших массах и габаритных размерах, а в сочетании с гасителями колебаний они обеспечивают более спокойный ход вагона.
http://vagonnik.blogspot.nl/2014/10/blog-post_50.html

Возвращающие устройства и гасители колебаний

    Для смягчения (амортизации) боковых толчков вагона, возникающих при извилистом движении колесной пары и набегании гребня на рельс, а также при входе тележки в кривую и прохождении стрелочных переводов, в рессорном подвешивании вагонов устанавливаются возвращающие устройства, которые упруго препятствуют отклонению кузова от среднего положения.
 http://vagonnik.blogspot.nl/2014/10/blog-post_54.html

Схемы рессорного подвешивания

    Выбор схемы рессорного подвешивания определяется требованиями по обеспечению плавности хода, устойчивости и динамических качеств вагона, которые зависят от статического прогиба упругих элементов.
http://vagonnik.blogspot.nl/2014/10/blog-post_53.html

Поиск по этому блогу