Излом и падение тормозного оборудования (подводящих трубок, распорной тяги, тормозных колодок и т.д.)
В случае излома и обрыва подводящей трубки произойдет остановка поезда из-за срабатывания тормозов. Если излом или обрыв подводящей трубки произошел в месте от разобщительного крана до рабочей камеры, то тормоз этого вагона выключается путем перекрытия ручки разобщительного крана и поезд продолжает движение дальше.
Если излом или обрыв подводящей трубки произошел в месте от тройника до разобщительного крана, то в этом случае необходимо в оставшийся конец подводящей трубки забить деревянную пробку и довести поезд с установленной скоростью до ближайшего ПТО.
В случае использования вместо подводящей трубки резинового рукава и обрыве его в поезде действия осмотрщика вагонов аналогичны как при обрыве подводящей трубки. В случае обрыва подводящей трубки к тормозному цилиндру или запасному резервуару тормоз на вагоне выключается (проверить, чтобы тормоз был отпущен, колодки не прижаты).
Падение распорной тяги на путь может произойти из-за выпадения валика, соединяющего вертикальный рычаг с одним из отверстий распорной тяги. Утеря валика может произойти из-за нарушения крепления валика, отсутствие шайбы, шплинта 8 х 60 мм. или излома планки ( или обеих планок), приваренных к вертикальному рычагу.
Особенно опасны падения концов распорных тяг навстречу движения поезда, которые при неблагоприятных условиях могут привести к сходу вагонов.
Если не погнут триангель и вертикальные рычаги, то необходимо поставить валик, при его отсутствии закрепить тягу проволокой, выключить тормоз (выпустить воздух из ЗР убедиться в отходе колодок и т.д.) и отправить поезд до ближайшего ПТО.
Если детали механической части тормоза погнуты (триангель, рычаги) утеряна скоба равномерного износа колодок, то в этом случае тормоз выключается, детали, которые опустились на путь подвязываются проволокой и поезд отправляется до ближайшего ПТО.
Падение тормозных колодок возможно из-за неправильного их крепления. Увеличенный зазор между нижним концом колодки и башмаком является признаком того, что клин (чека) тормозной колодки закреплен лишь в одной верхней перемычки башмака. Причиной падения колодки может быть также и излом перемычек тормозного башмака для крепления клина или изгибом колодки. В случае выявления на перегоне у вагона отсутствующей или сломанной колодки выключить тормоз на вагоне и поезд отправляют до ближайшего ПТО.
При выявлении локомотивной бригадой обрыва тормозной магистрали вагона им необходимо обратиться на ближайший пост безопасности за обводной тормозной магистралью (обводной резиновый рукав), проволокой для его закрепления и установить его самостоятельно (как показано на рисунках), если на посту безопасности не предусмотрен вагонник.
Если на посту безопасности отсутствует обводной резиновый рукав, то необходимо вызвать осмотрщика вагонов с данным рукавом, в случае если это невозможно, то локомотивная бригада обязана заказать вспомогательный локомотив для вывода состава с перегона до ближайшей станции.
В случае излома и обрыва подводящей трубки произойдет остановка поезда из-за срабатывания тормозов. Если излом или обрыв подводящей трубки произошел в месте от разобщительного крана до рабочей камеры, то тормоз этого вагона выключается путем перекрытия ручки разобщительного крана и поезд продолжает движение дальше.
Если излом или обрыв подводящей трубки произошел в месте от тройника до разобщительного крана, то в этом случае необходимо в оставшийся конец подводящей трубки забить деревянную пробку и довести поезд с установленной скоростью до ближайшего ПТО.
В случае использования вместо подводящей трубки резинового рукава и обрыве его в поезде действия осмотрщика вагонов аналогичны как при обрыве подводящей трубки. В случае обрыва подводящей трубки к тормозному цилиндру или запасному резервуару тормоз на вагоне выключается (проверить, чтобы тормоз был отпущен, колодки не прижаты).
Падение распорной тяги на путь может произойти из-за выпадения валика, соединяющего вертикальный рычаг с одним из отверстий распорной тяги. Утеря валика может произойти из-за нарушения крепления валика, отсутствие шайбы, шплинта 8 х 60 мм. или излома планки ( или обеих планок), приваренных к вертикальному рычагу.
Особенно опасны падения концов распорных тяг навстречу движения поезда, которые при неблагоприятных условиях могут привести к сходу вагонов.
Если не погнут триангель и вертикальные рычаги, то необходимо поставить валик, при его отсутствии закрепить тягу проволокой, выключить тормоз (выпустить воздух из ЗР убедиться в отходе колодок и т.д.) и отправить поезд до ближайшего ПТО.
Если детали механической части тормоза погнуты (триангель, рычаги) утеряна скоба равномерного износа колодок, то в этом случае тормоз выключается, детали, которые опустились на путь подвязываются проволокой и поезд отправляется до ближайшего ПТО.
Падение тормозных колодок возможно из-за неправильного их крепления. Увеличенный зазор между нижним концом колодки и башмаком является признаком того, что клин (чека) тормозной колодки закреплен лишь в одной верхней перемычки башмака. Причиной падения колодки может быть также и излом перемычек тормозного башмака для крепления клина или изгибом колодки. В случае выявления на перегоне у вагона отсутствующей или сломанной колодки выключить тормоз на вагоне и поезд отправляют до ближайшего ПТО.
При выявлении локомотивной бригадой обрыва тормозной магистрали вагона им необходимо обратиться на ближайший пост безопасности за обводной тормозной магистралью (обводной резиновый рукав), проволокой для его закрепления и установить его самостоятельно (как показано на рисунках), если на посту безопасности не предусмотрен вагонник.
Если на посту безопасности отсутствует обводной резиновый рукав, то необходимо вызвать осмотрщика вагонов с данным рукавом, в случае если это невозможно, то локомотивная бригада обязана заказать вспомогательный локомотив для вывода состава с перегона до ближайшей станции.