ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
- трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма;
- уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки сверх допускаемых, недействующие предохранители замка от саморасцепа;
- отсутствие валика подъемника автосцепки, незакрепленный от выпадания или закрепленный не типовым способом валик подъемника;
- трещину в любой части тягового хомута, трещину или излом клина или валика тягового хомута;
- обрыв или трещину центрирующей балочки, маятниковой подвески, а также направляющей рейки центрирующего прибора, без маятникового типа. Неправильно поставленные маятниковые подвески (широкими головками вниз);
- неисправное или не типовое крепление клина или валика тягового хомута;
- трещина или сквозная протертость корпуса поглощающего аппарата. Повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним через упорную плиту упорным угольником в свободном состоянии);
- расстояние от упора головы автосцепки до розетки менее 60 и более 90 мм, у восьмиосных вагонов менее 100 и более 140 мм, с поглощающим аппаратом Щ6Т04 110-150. У вагонов с укороченной розеткой - 110-150.
- трещину или излом планки, поддерживающей тяговый хомут, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упоров, погнутый расцепной рычаг;
- длинный, короткий, оборванный или закрепленный нетиповым способом цепок расцепного рычага;
- высоту оси автосцепки над уровнем головки рельсов:
- у пассажирских вагонов более 1080 мм и менее 980 мм;
- у грузовых вагонов более 1080 мм и у груженых - менее 950 мм;
- у порожних четырех и восьмиосных вагонов с тележками типа ЦНИИ-ХЗ менее 990 мм;
- разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (центра), которая допускается:
- у грузовых поездов не более 100 мм; в грузовых поездах между локомотивом и первым груженым вагоном не более 110 мм;
- в пассажирских поездах при скорости до 120 км/час не более 70 мм; свыше 120 км/ч не более 50;
- в пассажирских поездах между локомотивом и первым вагоном не более 100 мм;
- расстояние от кромки замка до малого зуба, которое должно быть не менее 2 мм и не более 8 мм;
- провисание головки автосцепки допускается не более 10 мм, завышение не более 3 мм (разница высот от головки рельса до литейного шва у розетки и у замка);
- изгиб и сработка болтов клина тягового хомута допускается не более 2 мм;
- Наличие клина с заплечиками, отсутствие предохранительной планки крепления клина у поглощающего аппарата Ш6Т04.
- разница по высоте автосцепки в одном вагоне не более 25 мм;
- ширина клина тягового хомута не менее 89 мм, толщина не менее 30 мм, высота не менее 292 мм, изгиб и износ не более 3 мм;
- расстояние от поверхности хвостовика корпуса до низа ударной розетки не менее 25 мм и не более 40 мм, верхней кромки окна в концевой балке менее 20 мм;
- планка, поддерживающая тяговый хомут, толщиной менее 14 мм;
- толщина перемычки хвостовика автосцепки, устанавливаемой на вагон менее 46 мм.
- не прикрепленные проволокой к кронштейнам рукоятки расцепных рычагов при перевозке общего груза на двух вагонах.