Буксы служат для передачи нагрузок на шейки осей колёсных пар через рамы тележек от вагонов.
Надёжная работа буксовых узлов с кассетными подшипниками обеспечивается проведением текущего ремонта (промежуточной ревизии) и среднего ремонта (полной ревизии) колёсным парам, а также проведением технического обслуживания на ПТО.
При изготовлении подшипников на середине цилиндрической поверхности наружных колец наносится маркировка, состоящая из условного обозначения предприятия - изготовителя, номера детали (кода для наружного кольца, соответствующий габаритам подшипника), буквенного обозначения месяца выпуска, двух последних цифр года выпуска, серийного номера подшипника.
Внешними отличительными признаками подшипников в габаритах 130х250х160 мм являются: наличие на лабиринте выступающего у основания кольцевого бортика шириной 4 мм и наружным диаметром 185 мм (Приложение А) и надписью "К-1 Бренко" высотой 100-150 мм, нанесенной белой краской на крышке смотровой каждого буксового узла, а также дополнительное клеймо "К-1 " высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары.
IХ - 09 5 - дата производства последнего полного освидетельствования или формирования колесной пары и код предприятия; 000544812509 - индивидуальный номер колесной пары 20 - код страны - собственника колесной пары;
К-1 - использование в буксовом узле подшипника кассетного типа компании Бренко. Если на бирке К - использование в буксовом узле подшипника кассетного типа компании SКF.
У тележек модели 18-194-1 в нижней части буксового проема на боковой раме имеются кронштейны с отверстиями для крепления устройства, предохраняющего колесные пары о выхода из буксового проема.
Внешними отличительными признаками подшипников в габаритах 150х250х160 мм и 130х230х150 мм являются отсутствие корпусов букс, вместо которых используются адаптеры, бирка при этом отсутствует. В соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК на шайбе стопорной (пластинчатой) выбиваются: индивидуальный номер
колесной пары, дата и код предприятия, производившего последнее полное освидетельствование или формирование колесной пары, код страны - собственника колесной пары, а также дополнительное клеймо "К-1'.
Браковочными признаками, требующими от цепки вагона, являются:Надёжная работа буксовых узлов с кассетными подшипниками обеспечивается проведением текущего ремонта (промежуточной ревизии) и среднего ремонта (полной ревизии) колёсным парам, а также проведением технического обслуживания на ПТО.
Особенности конструкции буксовых узлов с подшипниками кассетного типа.
Представляют собой двухрядные конические подшипники, отрегулированные по зазорам, заправленные смазкой и имеющие встроенные уплотнения, предотвращающие от проникновения внутрь подшипников воды, пыли, грязи и т.п. Они поставляются в виде изделий, готовых к монтажу методом запрессовки. Все поверхности подшипников защищены слоем фосфатного покрытия, предохраняющим их от коррозионных повреждений.При изготовлении подшипников на середине цилиндрической поверхности наружных колец наносится маркировка, состоящая из условного обозначения предприятия - изготовителя, номера детали (кода для наружного кольца, соответствующий габаритам подшипника), буквенного обозначения месяца выпуска, двух последних цифр года выпуска, серийного номера подшипника.

IХ - 09 5 - дата производства последнего полного освидетельствования или формирования колесной пары и код предприятия; 000544812509 - индивидуальный номер колесной пары 20 - код страны - собственника колесной пары;
К-1 - использование в буксовом узле подшипника кассетного типа компании Бренко. Если на бирке К - использование в буксовом узле подшипника кассетного типа компании SКF.
У тележек модели 18-194-1 в нижней части буксового проема на боковой раме имеются кронштейны с отверстиями для крепления устройства, предохраняющего колесные пары о выхода из буксового проема.
Внешними отличительными признаками подшипников в габаритах 150х250х160 мм и 130х230х150 мм являются отсутствие корпусов букс, вместо которых используются адаптеры, бирка при этом отсутствует. В соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК на шайбе стопорной (пластинчатой) выбиваются: индивидуальный номер
колесной пары, дата и код предприятия, производившего последнее полное освидетельствование или формирование колесной пары, код страны - собственника колесной пары, а также дополнительное клеймо "К-1'.
Обслуживание колесных пар в эксплуатации.
При встрече состава поезда с ходу выявляются внешние признаки неисправности буксовых узлов: скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха и т.п.
При осмотре буксовых узлов вагонов во время стоянки поезда:- с подшипниками в габаритах 130х250х160 мм в корпусе буксы производится контроль ослабления болтов М20 крепления крепительной крышки, болтов М12 смотровой крышки; обрыв болтов М20 торцевого крепления подшипников определяется методом осту кивания смотровой крышки;
- с подшипниками в габаритах 150х250х160 мм и 130х230х150 мм и адаптером ослабление болтов М24 и М20 торцевого крепления определяется методом осту кивания и визуальным осмотром;
- разрушения и от колы адаптеров;
- трещины и от колы колец наружных;
- повреждение уплотнений подшипников;
- сдвиг подшипника вдоль шейки оси;
- обрыв болтов М20 или Л4 торцевого крепления подшипников на оси;
- выброс смазки на обод колеса, вызванный перегревом подшипника;
- повышенный нагрев верхней части адаптера, выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц на кожух уплотнения подшипника (не является браковочным признаком незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений.
Примеры расчета температур:
- при положительной температуре окружающего воздуха браковочная температура рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 80 °С, температура воздуха плюс 19 °С, рабочий нагрев при этом составит 80-19 = 61 °С, что является браком;
- при нулевой температуре окружающего воздуха браковочная температура рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 61 °С, температура воздуха 0 °С, рабочий нагрев при этом составит 61-(0)=61 °С, что является браком;
- при отрицательной температуре окружающего воздуха браковочная температура рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 40 °С , температура воздуха минус 21 °С, рабочий нагрев при этом составит 40 -(-21) = 61 °С , что является браком.
Буксовые узлы с подшипниками роликовыми радиальными с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами, сдвоенными типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 1ЗОх250х16Омм
Сдвоенный подшипник состоит из двух подшипников, выпускаемых с бортовыми внутренними кольцами, т.е. без плоского упорного кольца. Сдвоенный подшипник устанавливается в серийный корпус буксы вагона и вместе с корпусом буксы и лабиринтным кольцом запрессовывается на ось колесной пары. Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляется при помощи шайбы тарельчатой и 4 болтов М20 или гайкой М110.
Внешними отличительными признаками буксовых узлов со сдвоенными подшипниками являются:- дополнительная надпись "СП" высотой 100-150 мм, нанесенная белой краской на крышке смотровой каждого буксового узла,
- дополнительное клеймо "СП" высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары.
СП - использование сдвоенного подшипника.
Особые требования! Запрещается эксплуатировать под одним вагоном колесные пары с подшипниками кассетного типа различных конструкций и предприятии изготовителей, а также со стандартными буксовыми узлами.