вторник, 7 октября 2014 г.

Упругие элементы

В рессорном подвешивании вагонов большое распространение получили витые цилиндрические пружины.

В сравнении с листовыми рессорами они позволяют получить необходимые упругие характеристики при меньших массах и габаритных размерах, а в сочетании с гасителями колебаний они обеспечивают более спокойный ход вагона.
Кроме того, пружины смягчают горизонтальные толчки и удары, а также проще и дешевле в изготовлении и ремонте, чем листовые рессоры. Пружины изготавливают в соответствии с ГОСТ 14959—79.
Опорные поверхности пружин делают плоскими и перпендикулярными к оси. Для этого концы заготовки пружины оттягиваются на 2/3 длины окружности витка.
В результате этого достигается плавный переход от круглого к прямоугольному сечению. Высота оттянутого конца пружины должна быть не более 1/3 диаметра прутка d, а ширина — не менее 0,7 d.

 Рессора Галахова состоит из двух половин незамкнутых листовых рессор, наложенных друг на друга.
Каждая половина составлена из пяти рядов 2, а ряд из шести-семи листов желобчатой стали. Листы каждой половины ряда 2 соединены шпилькой и стянуты посередине хомутом 3, надетым в горячем состоянии и обжатом прессом.
По концам половин к коренным листам рессор приклепаны наконечники 4.
Наконечники нижней половины имеют буртики с вырезом длиной 40 мм, а верхней половины — желоба с выступами, размеры которых соответствуют вырезам в нижней половине.
  Наличие вырезов и выступов не допускает сдвига половин рессор относительно друг друга в поперечном направлении.
  В старо типичных двухосных тележках грузовых вагонов в комплект центрального рессорного подвешивания, кроме цилиндрических пружин, входит специальная однорядная эллиптическая рессора. Рессора составлена из двух половин, наложенных друг на друга.
  Каждая половина собрана из пяти листов рессорной стали, стянутых посередине хомутом, плотно запрессованным в горячем состоянии. Коренные листы рессоры по концам имеют небольшие изгибы, которыми они входят в окна наконечников, имеющих вид рамок.
  Пневматические рессоры применяются в тележках пассажирских вагонов скоростного движения. Эти рессоры способны поддерживать положение кузова на одном уровне относительно головок рельсов независимо от величины нагрузки.
  Кроме того, они имеют меньшую массу и обладают вибро- и шумогасящими свойствами. Недостаток пневмо подвешивания — сложность конструкции и эксплуатации, так как его работа требует наличия источника питания рессор воздухом, системы трубопроводов и арматуры.
  В рессорном подвешивании вагонов применяются пневмо рессоры баллонного, диафрагмового и смешанного типов. Наибольшее распространение получают рессоры диафрагмового типа, так как они имеют регулируемые характеристики вертикальной и горизонтальной жесткости.
Резиновые и резино металлические упругие элементы для подвешивания в магистральных вагонах отечественного производства пока применяются ограниченно, несмотря на хорошую способность резины амортизировать толчки, а также гасить вибрационные и звуковые колебания.
Объясняется это тем, что резина обладает характерными свойствами, существенно влияющими на параметры под вешиваний. Основной физико - механический показатель резины, от которого зависят параметры резинового элемента, — твердость.
Кроме того, на параметры резинового элемента оказывают влияние его форма и размеры, вид деформации (сжатие, сдвиг) и характер нагружения (статический, динамический).
   Резиновые элементы используются в тележках пассажирских вагонов в виде прокладок в буксовом подвешивании и скользунах для гашения высокочастотных колебаний и уменьшения шума - pезина применяется также в шкворневых узлах тележек скоростных вагонов, моторных тележек вагонов электропоездов и всех типов тележек дизель - поездов, ограничителях отклонения люлек пассажирских тележек, в узлах соединения букс с рамой тележки вагонов дизель-поездов. Марка резины 7-1847, 7-ИРП-1346.
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru