Большое значение для нормальной работы автосцепного устройства имеет взаимное расположение соседних автосцепок и положение автосцепки на вагоне. Действующими нормативами установлено расстояние от головки рельса до продольной оси автосцепки в пределах:

Высоту автосцепки замеряют при техническом обслуживании поезда (состава) шаблоном для измерения высоты автосцепки, который устанавливается опорами на головки рельсов пути (на горизонтальном и прямом участке пути), в точке пересечения, выхода хвостовика автосцепки из ударной розетки (по передней плоскости центрирующей балочки) и линии проходящей вдоль литейного шва хвостовика (см. фото и рис. 21).

При этом разница по высоте центров сцепленных автосцепок проверяют шаблоном 873р, которая не должна превышать:

Для обеспечения нормального взаимодействия соседних автосцепок в сцепленном состоянии провисание головок не должно быть более 10 мм, а подъем их не более 3 мм. Эти размеры определяются, как разность результатов двух измерений:

Ограничение отклонения автосцепки вверх облегчает также прохождение сцепа вагонов через горб сортировочной горки. Провисание автосцепки улучшает условия работы маятниковых подвесок, но провисание более 10 мм приводит к неравномерному износу поверхностей касания сцепленных автосцепок.
- у порожних пассажирских и грузовых вагонов должна быть не более 1080 мм;
- у пассажирских вагонов с пассажирами не менее 980 мм;
- у груженых четырехосных вагонов не менее 950 мм, для поездов отправляемых на восток, где требуется помощь подталкивающего локомотива, высота автосцепки установлена не менее 970 мм, согласно указания ВСЖД от 2002г.;
- у восьмиосных вагонов не менее 990 мм.

Высоту автосцепки замеряют при техническом обслуживании поезда (состава) шаблоном для измерения высоты автосцепки, который устанавливается опорами на головки рельсов пути (на горизонтальном и прямом участке пути), в точке пересечения, выхода хвостовика автосцепки из ударной розетки (по передней плоскости центрирующей балочки) и линии проходящей вдоль литейного шва хвостовика (см. фото и рис. 21).

При этом разница по высоте центров сцепленных автосцепок проверяют шаблоном 873р, которая не должна превышать:
- между локомотивом и первым груженым вагоном 110 мм,
- между вагонами в составе грузового поезда - 100 мм,
- между вагонами в составе пассажирского поезда при скорости движения до 120 км/час - 70 мм;
- между вагонами в составе пассажирского поезда при скорости движения свыше 120 км/час - 50 мм.

Для обеспечения нормального взаимодействия соседних автосцепок в сцепленном состоянии провисание головок не должно быть более 10 мм, а подъем их не более 3 мм. Эти размеры определяются, как разность результатов двух измерений:
- высоты автосцепки над головкой рельса, в точке, которая находиться на пересечении линии, проходящей вдоль литейного шва и в точке места выхода хвостовика из ударной розетки (см. фото и рис. 21);

- высоты автосцепки над головкой рельса, в точке, которая находиться на пересечении линии, проходящей вдоль литейного шва и в точке оси зацепления автосцепок, находящийся на расстоянии 15 мм от наружной кромки тяговой поверхности малого зуба или от кромки большого зуба на расстоянии 125 мм (см. фото и рис. 21).
Ограничение отклонения автосцепки вверх облегчает также прохождение сцепа вагонов через горб сортировочной горки. Провисание автосцепки улучшает условия работы маятниковых подвесок, но провисание более 10 мм приводит к неравномерному износу поверхностей касания сцепленных автосцепок.