среда, 12 февраля 2014 г.

Действия работников при разрушении буксового узла

Действия работников при разрушении буксового узла (переднего, заднего подшипника, сепаратора, внутреннего кольца) или нагрева его больше допустимого. Опыт эксплуатации отечественного подвижного состава свидетельствует о том, что ежегодно на сети дорог имеют место случаи внезапных отказов бук­совых улов вагонов с роликовыми подшипниками, проявляющиеся в недопус­тимом их нагреве, изломов шеек осей, создания аварийной ситуации и тем са­мым, оказывающее непосредственное влияние на безопасность движения поез­дов.
 Каждый из случаев отказов буксовых узлов в эксплуатации следует рас­сматривать как чрезвычайное происшествие.
 При остановке поезда по причине грения роликовой буксы вагона в пути следования, необходимо тщательно осмотреть ее и, если букса не имеет внешних признаков неисправностей, а колесная пара свободно вращается, то допускается следование вагона в составе поезда далее с ограничением скорости или без.
Излом шейки оси Фрагмент шейки оси
Транспортировка вагонов после схода
 Если будет замечено сползание буксы с шейки оси, то дальнейшее следо­вание поезда возможно только при сопровождении осмотрщиком вагонов, ко­торый обязан непрерывно следить за греющейся буксой, находясь на подножке или идя по обочине рядом с аварийным вагоном. Скорость поезда в этом случае не должна превышать 5-7 км/ч.
 Заметив увеличение сползания буксы или возникновение заклинивания колесной пары, осмотрщик вагонов обязан принять меры к немедленной оста­новке поезда, а машинист локомотива - доложить поездному диспетчеру о не­возможности дальнейшего следования.
 Если возникает необходимость добавление смазки в буксу или установка болтов и т.д., то на каждом посту безопасности находится аптечка для буксовых узлов, которая включает в себя: смазка БУКСОЛ и ЛЗ-ЦНИИ, гайка М110, стопорная планка, упорное кольцо, резиновые уплотнительные прокладки под смотровую крышку, смотровая крышка, болты: М20, крепления смотровой крышки и стопорной кланки.
 Действия работников при осмотре поезда по показаниям приборов безо­пасности приведены в конспекте «Буксовый узел вагонов».
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru