Действия работников при разрушении буксового узла (переднего, заднего подшипника, сепаратора, внутреннего кольца) или нагрева его больше допустимого. Опыт эксплуатации отечественного подвижного состава свидетельствует о том, что ежегодно на сети дорог имеют место случаи внезапных отказов буксовых улов вагонов с роликовыми подшипниками, проявляющиеся в недопустимом их нагреве, изломов шеек осей, создания аварийной ситуации и тем самым, оказывающее непосредственное влияние на безопасность движения поездов.
Каждый из случаев отказов буксовых узлов в эксплуатации следует рассматривать как чрезвычайное происшествие.
При остановке поезда по причине грения роликовой буксы вагона в пути следования, необходимо тщательно осмотреть ее и, если букса не имеет внешних признаков неисправностей, а колесная пара свободно вращается, то допускается следование вагона в составе поезда далее с ограничением скорости или без.
Если будет замечено сползание буксы с шейки оси, то дальнейшее следование поезда возможно только при сопровождении осмотрщиком вагонов, который обязан непрерывно следить за греющейся буксой, находясь на подножке или идя по обочине рядом с аварийным вагоном. Скорость поезда в этом случае не должна превышать 5-7 км/ч.
Заметив увеличение сползания буксы или возникновение заклинивания колесной пары, осмотрщик вагонов обязан принять меры к немедленной остановке поезда, а машинист локомотива - доложить поездному диспетчеру о невозможности дальнейшего следования.
Если возникает необходимость добавление смазки в буксу или установка болтов и т.д., то на каждом посту безопасности находится аптечка для буксовых узлов, которая включает в себя: смазка БУКСОЛ и ЛЗ-ЦНИИ, гайка М110, стопорная планка, упорное кольцо, резиновые уплотнительные прокладки под смотровую крышку, смотровая крышка, болты: М20, крепления смотровой крышки и стопорной кланки.
Действия работников при осмотре поезда по показаниям приборов безопасности приведены в конспекте «Буксовый узел вагонов».
Каждый из случаев отказов буксовых узлов в эксплуатации следует рассматривать как чрезвычайное происшествие.
При остановке поезда по причине грения роликовой буксы вагона в пути следования, необходимо тщательно осмотреть ее и, если букса не имеет внешних признаков неисправностей, а колесная пара свободно вращается, то допускается следование вагона в составе поезда далее с ограничением скорости или без.
![]() |
Излом шейки оси Фрагмент шейки оси |
![]() |
Транспортировка вагонов после схода |
Заметив увеличение сползания буксы или возникновение заклинивания колесной пары, осмотрщик вагонов обязан принять меры к немедленной остановке поезда, а машинист локомотива - доложить поездному диспетчеру о невозможности дальнейшего следования.
Если возникает необходимость добавление смазки в буксу или установка болтов и т.д., то на каждом посту безопасности находится аптечка для буксовых узлов, которая включает в себя: смазка БУКСОЛ и ЛЗ-ЦНИИ, гайка М110, стопорная планка, упорное кольцо, резиновые уплотнительные прокладки под смотровую крышку, смотровая крышка, болты: М20, крепления смотровой крышки и стопорной кланки.
Действия работников при осмотре поезда по показаниям приборов безопасности приведены в конспекте «Буксовый узел вагонов».