При обнаружении в пути следования вагона ползуна
(выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон
без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для
смены колесных пар:
•
пассажирский со
скоростью не выше 100 км/ч,
•
грузовой - не
выше 70 км/ч
При глубине ползуна от 2 до 6 мм
разрешается следование поезда со скоростью
15 км/ч, а при ползуне от 6 до 12 - со скорость 10 км/ч до ближайшей
станции, где колесная пара должна быть заменена.
При ползуне свыше 12 мм разрешается следование со
скоростью 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары (с
применением тормозных башмаков или ручного тормоза).
При обнаружении на промежуточной
станции вагонов с колесными парами,
имеющими «навар» более браковочных размеров, порядок следования вагона такой
же, как при наличии ползунов.
При обнаружении других дефектов на поверхности катания
колеса - выщербины, отколы наружной грани, прокат и т. п. более допустимых
размеров, осмотрщик вагонов принимает на месте (перегоне) решение о порядке
вывода вагона на станцию с установлением скорости движения и принятию в необходимых
случаях мер по заклиниванию колесной пары.
Глубина
ползуна, мм
|
Длина ползуна на
колесах в, мм
|
0,7
|
50
– 60 мм
|
1,0
|
60
– 71 мм
|
2,0
|
85
– 100 мм
|
4,0
|
120
– 141 мм
|
6,0
|
150
– 173 мм
|
12,0
|
210
– 244 мм
|
При обнаружении на станции ползуна более допустимого размера принимаются меры для прохода путеизмерителя и принимается решение о возможности следования поездов по данному перегону.