Ударно-тяговое (автосцепное) оборудование грузовых вагонов

   Автосцепное устройство относится к ответственным частям вагона. Оно предназначено для соединения (сцепления) вагонов и локомотивов, удержания их на определенном расстоянии друг от друга
   Корпус автосцепки СА-3 13 представляет собой стальную полую отливку, которая состоит из головной части, переходящей в удлиненный пустотелый хвостовик, в котором имеется отверстие для размещения клина, соединяющего автосцепку с тяговым хомутом. Головная часть имеет большой и малый зубья.
   Перед сборкой автосцепки необходимо осмотреть карман корпуса и убедиться, что в нем нет посторонних предметом, а приливы для деталей находятся в исправном состоянии.
    При сближении автосцепок замки нажимают друг на друга, и каждый из них перемещается в карман корпуса. Верхние плечи предохранителей скользят по полочкам и проходят над противовесами замкодержателей.
     Поглощающие аппараты обеспечивают гашение части энергии удара, уменьшение продольных растягивающих и сжимающих усилий, которые передаются через автосцепку на раму кузова.
    На железных дорогах РФ в настоящем временем внедряют в эксплуатацию поглощающие аппараты повышенной энергоемкости: пружинно-фрикционного типа ПМК-110 и Ш-6-ТО-4;
    Во время технического обслуживания вагонов при подготовке поездов к следованию, а также вагонов под погрузку исправность поглощающего аппарата контролируется по расстоянию между упором головы автосцепки и ударной розеткой, которое должно находиться в пределах 110-150 мм в незаторможенном состоянии поезда.
   При контроле технического состояния автосцепного устройства в эксплуатации у вагонов, оборудованных другими типами поглощающих аппаратов, проверяют:
    Проверка действия предохранителя от саморасцепа у сцепленных автосцепок в сжатом состоянии производится специальным ломиком.
   Шаблоном №873р (поверка шаблона производится не реже одного раза в год) - износ поверхностей зацепления корпуса и действие механизма автосцепки.
    Осмотр и проверка автосцепного устройства при периодическом техническом обслуживании подвижного состава гарантирует надежную работу в межремонтные сроки.
    Большое значение для нормальной работы автосцепного устройства имеет взаимное расположение соседних автосцепок и положение автосцепки на вагоне. Действующими нормативами установлено расстояние от головки рельса до продольной оси автосцепки в пределах:
     Контроль производится при выпуске вагона из текущего отцепочного ремонта на ПТО эксплуатационных вагонных депо, имеющих участки ТОР или СПРВ. При наружном осмотре необходимо проверить:
    Так на верхней поверхности большого зуба корпуса автосцепки отливаются товарный знак завода-изготовителя, порядковый номер отливки и марка стали, аналогичные обозначения наносятся на соединительные полосы тягового хомута, на наружную поверхность стакана поглощающего аппарата и т.д.
... Читать полностью

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru