Автотормозное оборудование подвижного состава


     Тормозом называется устройство на подвижном составе, при помощи которого создается искусственное сопротивление движению, в результате чего происходит снижение скорости или остановка поезда.
   Тормозное оборудование подвижного состава разделяют: 
     •пневматическое - это приборы, работающие под давление сжатого воздуха; 
     •механическое - это тормозная рычажная передача.
  Тормозная рычажная передача представляет собой систему рычагов тяг, триангелей передающих на фрикционные узлы системы усилие, действующее от давления сжатого воздуха на поршень тормозного цилиндра, или силу от привода стояночного тормоза.
   При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов.
   Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией УЗОТ-Р предназначено для опробования тормозов подвижного состава железных дорог на ПТО в парках отправления с регистрацией процессов подготовки и опробо­вания тормозов на бумажной ленте.

    В случае выхода из строя электронного блока управления ЭБУ УЗОТ до устранения неполадок техническое обслуживание и полное опробование на пу­тях, обрабатываемых с этого ЭБУ, производить от локомотива.
    Полное опробование тормозов производят 2-а осмотрщика-ремонтника вагонов (далее головной и хвостовой автоматчики). О заходе поездного локомотива под поезд ДСП заранее предупреждает по двухсторонней парковой связи.
    Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов с потеле­жечным торможением с типовым и новым тормозным оборудованием должно производиться в соответствии с действующими инструкциями.
    При техническом обслуживании тормозного оборудования вагонов проверяется правильность регулирования тормозной рычажной передачи, действие автоматических регуляторов, выход штоков тормозных цилиндров. 
   Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых и рефрижераторных вагонов , производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, под катанными под вагон. При этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи должен быть вывернут так,
   Разрыв поезда является прямой угрозой безопасности движения, так как в результате разрыва происходит падение деталей на путь, что приводит к сходам, авариям и крушениям.
    Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность главной части воздухораспределителя - возможен износ резинового уплотнения тормозного клапана или манжеты уравнительного поршня.
  Признаки несрабатывания тормоза вагона на торможение: шток тормозного цилиндра не вышел, или вышел на незначительное расстояние, при котором тормозные колодки не прижались плотно к поверхности катания колес
  Признаки несрабатывания тормоза вагона на отпуск: шток тормозного цилиндра не возвращается в свое исходное положение (не садится на место), тормозные колодки не отходят от поверхности катания колес.
    Контрольную проверку тормозов в поезде производят по заявлению машиниста, работника вагонного или пассажирского хозяйства выполняют на станциях с пунктами технического обслуживания или на промежуточной станции в случае неудовлетворительного действия тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки.

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru